О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пенза не хочет терять связи с Москвой

Пензенский аэропорт ищет нового перевозчика для рейсов по московскому направлению в зимний период

Пензенский аэропорт ищет нового перевозчика для рейсов по московскому направлению в зимний период. Договор с действующим перевозчиком, ОАО "АК Барс Аэро", заключен до конца октября. Авиакомпания пока не заявила о намерении продлить сотрудничество. Тем временем аэропорт одобрил заявку другой авиакомпании - ЗАО "РусЛайн" на полеты до конца марта 2014 года. Однако в последней официально факт сотрудничества пока не подтверждают. Наблюдатели не исключают, что аэропорт может остаться без перевозчика.

С 28 октября ГБУ ПО "Аэропорт г. Пензы" планирует сменить перевозчика по маршруту "Пенза-Домодедово". Сейчас рейсы в Москву осуществляет татарстанская компания, ОАО "Ак Барс Аэро", однако договор с ней заключен лишь до конца летнего периода, с апреля по октябрь 2013 года. Как рассказали "Ъ" в отделе перевозок аэропорта, на данный момент "АК Барс Аэро" не подал заявку на зимний период полетов по московскому направлению. При этом в аэропорту сообщили, что уже одобрили заявку московского перевозчика, ЗАО "РусЛайн". Ожидается, что до конца марта компания будет осуществлять рейсы по прежней схеме, по будням, 2 раза в день. "АК Барс Аэро" выполняет два рейса в день по маршруту "Пенза-Москва" и обратно. Пасажиропоток аэропорта по итогам 2012 года составил 53,22 тысячи человек.

Официальные источники не связывают подбор нового перевозчика с претензиями аэропорта к работе ОАО "АК Барс Аэро" из-за недавней многочасовой задержки московского рейса. Напомним, 14 октября в 5:40 ОАО "АК Барс Аэро" уведомила аэропорт Пензы о том, что запланированные рейсы пройдут с задержкой на 4 часа от графика из-за технологических проблем прибытия воздушного судна CRJ‑200. Таким образом, прибытие в аэропорт города Пензы рейса "Домодедово - Пенза" с 8:55 переносилось на 12:55, а отправление рейса "Пенза-Домодедово" переносилось с 9:40 на 13:40. Сотрудники пензенского аэропорта довели информацию о задержке рейсов до пассажиров, прибывающих в аэровокзал с 6:20, а в 12:30 организовали горячее питание и разместили пассажиров в гостинице. Однако в 12:50 авиаперевозчик снова уведомил аэропорт о задержке данных рейсов. Прибытие в пензенский аэропорт рейса "Домодедово - Пенза" перенесли на 17:55, а отправление рейса "Пенза-Домодедово" - на 18:30. В результате пензенский аэропорт направил в адрес авиакомпании претензию "о неисполнении контрактных обязательств, из-за чего ущемляются права и законные интересы пассажиров".

Сейчас в аэропорту не исключают, что если "АК Барс Аэро" не подаст заявку на рейсы до конца месяца, "РусЛайн" будет единственным перевозчиком на московском направлении.

В татарстанской компании пояснили, что заявка на рейсы из Пензы в Москву пока не подана, так как зимнее расписание полетов "Ак Барс Аэро" составляется до конца октября, и сейчас проходит согласование с руководством организации. "Если мы решим летать из Пензы в Москву, то еще будем подавать заявку", - заявили представители компании.

В то же время в ЗАО "РусЛайн" пока не приняли окончательного решения о сотрудничестве с пензенским аэропортом при полетах в Москву. "Мы запланировали рейсы "Пенза-Москва", но официально заявить о начале сотрудничества я смогу только тогда, когда будут решены внутренние вопросы и подписаны внутренние бумаги", - сообщила пресс-секретарь компании Юлия Скрынникова. На вопрос о том, готовы ли работать в паре с "АК Барс Аэро", госпожа Скрынникова заметила, что заявка "РусЛайна" была подана "без оговорок о том, будем ли мы единственным перевозчиком или их будет два". "На данный момент мы уже выполняем рейсы из Пензы, но в Санкт-Петербург", - сказала госпожа Скрынникова.

Генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что пензенское направление рейсов не является серьезной потерей или приобретением для перевозчика. "Если бы они были кому-то интересны, там бы стоял "Аэрофлот" или "ЮТэйр". Региональные маршруты подобного рода очень сложны, крайне низкорентабельны и обычно убыточны, так что желающих очень мало - это сложный сегмент, для любителей острых ощущений. Аэропорт должен помогать энтузиастам, которые к ним летают, и молиться на перевозчиков, а не критиковать их", - сказал эксперт и не исключил, что пензенский аэропорт может остаться без перевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка