О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Сибири пытаются возродить небольшие региональные аэродромы

Полеты в аэропорты Нижнеангарска и Таксимо осуществляет только компания "Бурятские авиалинии", которая в результате теряет около 19 миллионов рублей в год

В Бурятии в ближайшем будущем, возможно, закроют авиаперевозки в северные районы республики. На сегодняшний день полеты в аэропорты Нижнеангарска и Таксимо осуществляет только компания "Бурятские авиалинии", которая в результате теряет около 19 миллионов рублей в год. Несмотря на то, что цены в буквальном смысле кусаются (например перелет из Улан-Удэ до Северобайкальска стоит более 6 тысяч рублей), затраты на авиаперевозки не окупаются. Причем именно высокая стоимость перелетов приводит к уменьшению числа пассажиров, плюс отсутствие госзаказов. За последнее время количество выполняемых рейсов заметно сократилось. В связи с этим в планах компании уменьшить штат сотрудников на 35%. Несколько дней назад коллектив "Бурятских авиалиний" обратился к властям с ходатайством предоставить дотации, которые позволят и далее выполнять авиарейсы в северные районы республики. Только в этом случае компания сможет работать на благо республики. Иначе самолеты из Бурятии полетят в другой регион.

"Бурятским авиалиниям" уже поступило предложение о постоянном базировании в Якутске. Пока они ждут ответа по ходатайству от Правительства республики. В случае отказа более 50 тысяч жителей северных районов будут вынуждены добираться в столицу республики через Иркутскую область.

Республика Алтай

Два года назад после 15-летнего перерыва аэропорт республики Алтай снова начал работать. Сегодня это единственные воздушные ворота региона. Улететь из Горно-Алтайска можно в Москву и Красноярск, и еще пока приостановлен рейс на Томск. В этом году услугами аэропорта воспользовались 25 тысяч человек. Этим летом аэропорту разрешили принимать Боинг-737. Открываются и новые рейсы. В июле первый самолет из Горно-Алтайска отправился в Красноярск. Теперь до города фонтанов из республики по воздуху можно добраться за 2 с половиной часа.

Валерий Багаев, генеральный директор аэропорта "г.Горно-Алтайск": "Отдыхающих с северных регионов, которые желают поправить свое здоровье в соседней Белокурихе, либо на турбазах, в местах отдыха в республике очень-очень много".

В данное время проводится опрос: какие авианаправления необходимы республике? В опросе со значительным перевесом лидирует Санкт-Петербург. Руководство аэропорта рассматривает направление в культурную столицу России. А также - перспективные рейсы из республики в Тюмень, Екатеринбург и Сургут.

Томская область

В декабре исполняется 80 лет авиатранспортному сообщению в Томском регионе. Первый аэропорт появился в административном центре Нарымского округа селе Колпашево. Летали тогда до Новосибирска, а использовалась авиация для доставки почты, медикаментов, вывоза пушнины, ценных пород рыб, перевозки начальствующего состава краевых и окружных организаций.

В годы войны начали летать в Каргасок и Александровское, а после нее головной аэропорт Колпашево имел 6 базовых аэропортов в райцентрах и крупных селах вновь образованной Томской области и более 20-ти посадочных площадок. В 90-ые все это кануло в Лету - посадочные площадки превращались в пастбища, а сельские ребятишки стали видеть самолеты только в небе. Осталось всего два аэропорта - в Стрежевом да вахтовом поселке Пионерном. И вот в этом году власти области объявили: малая авиация будет возрождена.

Виктор ШИШКИН, заместитель начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области: "Вы знаете, как на Западе? Такие же аэропорты, а там работают 4-5 человек, они делают все необходимое обслуживание. К этой схеме сейчас идет понимание в ГД РФ".

Полеты до Каргаска должны были возобновить в октябре, однако воз, в данном случае борт, и ныне там. Как сообщили наши коллеги из районного центра, начало авиасообщения откладывается по вине сельского аэропорта. Со стороны Томска все готово - уже закуплены us-самолеты Cessna, которые могут взлетать и садиться на грунтовую поверхность.

Новосибирская область

В Новосибирской области скоро появится новая площадка для легкомоторных самолетов. На деньги спонсоров ее открывает общественная организация - новосибирская федерация авиаспорта. А вот сохранение уже действующих площадок сегодня под вопросом

Губернатор региона Василий Юрченко потребовал начать в ближайшее время строительство федеральной трассы - Восточного обхода. По проекту - она пройдет через аэродром Мочище. Он знаком многим летчикам Сибири - это удобное место для посадки и дозаправки. Именно в Мочище проходит грандиозное ежегодное авиашоу. По словам руководителей авиаплощадки, после выступления пилотажной группы "Соколы России" летом этого года, представители власти признали, что такая площадка нужна региону. Но изменен ли сегодня план строительства трассы - пока официально не комментируют. Непонятным пока остается и будущее аэродрома в Искитимском районе. Весной площадка перешла от Министерства обороны в муниципальную собственность. Руководство района заявляло о планах сохранить ее, но в урезанном виде. На каких условиях ею в дальнейшем сможет распоряжаться ДОСААФ - пока тоже на стадии обсуждения. Авиаторы опасаются, что за аренду земли будет выставлен неподъемный счет. О планах развития третьего - бердского аэродрома пока известно одно - эту площадку сохранят для нужд малой авиации. В начале года собственник территории - Министерство обороны - инициировало процесс передачи аэродрома муниципалитету. Местные чиновники планировали ее застроить.

Однако летом Минобороны приостановило смену права собственности. А теперь авиаторы получили официальный ответ: аэродром останется аэродромом - для военных и поклонников технических видов спорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка