О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Харькову - вышка

Государственное предприятие обслуживания воздушного движения "Украэрорух" 18 октября открыло новый центр управления воздушным движением в международном аэропорту "Харьков"

Государственное предприятие обслуживания воздушного движения "Украэрорух" 18 октября открыло новый центр управления воздушным движением в международном аэропорту "Харьков". Стоимость объекта составила около 90 млн грн. По словам генерального директора "Украэроруха" Юрия Чередниченко, новый центр позволит аэропорту "Харьков" "иметь запас по пропускной способности на 50-70 лет вперед".

В пятницу в Харькове начал работу новый центр управления воздушным движением. Он представляет собой комплекс, объединивший 2-этажное здание аэродромного диспетчерского центра и 45-метровую диспетчерскую вышку. Харьковская вышка - вторая в Украине по высоте после донецкой (51 метр). На первом этаже комплекса разместились медицинский кабинет и комната инструктажа, на втором - оператор радиопередач и комплекс автоматизации. Несколько этажей занимает диспетчерская служба. На 10-м этаже вышки находится зал управления воздушным движением. С этой высоты авиадиспетчеры могут визуально контролировать все летное поле и воздушное пространство в районе аэропорта.

Как сообщили в "Украэрорухе", центр оборудован современной автоматической системой управления воздушным движением Aircon-2100 производства компании Indra (Испания). Общая площадь помещений центра - около 3 тыс. кв. м. Стоимость проекта - 87 млн грн, которые являются собственными средствами "Украэроруха". До этого в аэропорту "Харьков" диспетчеры работали на вышке высотой 10 м, чего было недостаточно для обзора всего аэродрома, длина которого составляет около 3 км, а ширина - более 1 км. "Вне поля зрения находилось примерно 700 м взлетно-посадочной полосы. То есть, если кто-то появлялся на этом участке, диспетчер его не видел. Скорость отрыва самолета достигает 240-280 км/ч, тормозной путь - 600-800 м, и вероятность столкновения в случае появления кого-то на полосе очень велика. Нам даже приходилось привлекать автомобиль руководителя полетов для просмотра не контролируемых из диспетчерской участков аэродрома, особенно в погодных условиях, когда видимость приближалась к минимальной,- рассказал "Ъ" заместитель директора по управлению воздушным движением харьковского регионального структурного подразделения Валентин Сигачев.- Сейчас диспетчер видит все летное поле. Примерно с 15 км от аэродрома в хорошую погоду он может видеть в бинокль заходящий на посадку самолет, визуально контролировать выпуск шасси, конфигурацию самолета и, если заметит что-то подозрительное, сообщить об этом экипажу". Отметим, что всего в аэропорту работают 66 диспетчеров, по 12-13 в каждой смене.

"Этот центр управления воздушным движением позволит аэропорту "Харьков" иметь запас по пропускной способности на 50-70 лет вперед",- заявил журналистам генеральный директор "Украэроруха" Юрий Чередниченко. Он отметил, что в Харькове до 2017 года также планируется установить радиолокатор обзора летного поля, который позволит диспетчерам видеть самолеты на всей площади маневрирования аэропорта.

По словам вице-премьера Александра Вилкула, принимавшего участие в торжественном открытии центра, харьковский центр - один из самых современных не только в Украине, но и в Европе. Он подчеркнул, что появление этого объекта особо значимо в контексте завершающегося этапа переговоров Украины и Европейского союза о едином воздушном пространстве ("Открытое небо"). "Подписание соглашения об "Открытом небе" для нас очень важно, потому что это увеличение количества авиакомпаний, которые будут летать в Украине, это создание конкуренции, а конкуренция - это и увеличение качества, и, что очень важно для всех жителей Украины, снижение цены на билеты. Система безопасности, которая сегодня создается в Украине, соответствует лучшим мировым и европейским стандартам и позволит нам подписать соглашение об "Открытом небе",- подчеркнул вице-премьер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка