О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Хабаровские авиалинии" перепутали арендодателя

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа изменил определение апелляционного суда в споре бурятского "Регион Авиа - Сервис Плюс" и "Хабаровских авиалиний"

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа изменил определение апелляционного суда в споре бурятского "Регион Авиа - Сервис Плюс" и "Хабаровских авиалиний". Он отменил требование к региональному перевозчику вернуть арендованный у бурятской компании самолет Ан-24РТ и обязал возместить стоимость аренды самолета. Как выяснилось, последние три года арендная плата перечислялась третьему лицу. Конкурсный управляющий находящейся в стадии банкротства бурятской компании заявила, что пожалуется в СКР на действия арендатора.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (ФАС ДВО) обязал КГУП "Хабаровские авиалинии" расплатиться с находящимся в стадии конкурсного производства ООО "РегионАвиа - Сервис Плюс" (РАСП) за аренду воздушного судна Ан-24РТ. Воздушное судно Ан-24 РТ было взято "Хабаровскими авиалиниями" в аренду в апреле 2010 года у зарегистрированного в Улан-Удэ РАСП. При этом за год до передачи самолета в аренду РАСП в обеспечение погашения задолженности перед зарегистрированным в Москве ООО "Компания "Антей" заключило с ним договор ипотеки, обеспечением по которому выступил Ан24-РТ. Через месяц после передачи самолета в аренду "Хабаровским авиалиниям" на него было обращено взыскание со стороны "Компании "Антей". Между РАСП и "Антеем" был подписан акт приема-передачи, однако переход права собственности был зарегистрирован новым владельцем лишь 27 марта 2012 года. На тот момент РАСП уже был признан банкротом. Зарегистрированное слишком поздно право было оспорено управляющим РАСП, и самолет Ан-24РТ вернулся в конкурсную массу бурятской компании. Начиная с декабря 2010 года "Хабаровские авиалинии" перечисляли платежи за аренду самолета "Компании "Антей".

ФАС ДВО удовлетворил требования РАСП в части арендных платежей и пени в размере 11,897 млн руб. При этом суд изменил решения по делу первой и апелляционной инстанций, отменив обязательство КГУП вернуть арендованное судно. Вернуть воздушное судно в конкурсную массу РАСП также обязано ООО "Компания "Антей". Договор аренды, заключенный региональным авиаперевозчиком с "Антеем", признан недействительным.

Представители КГУП в ходе заседания заявили, что самолет отправлен в распоряжение ООО "Компания "Антей", "чтобы починить его". Основным видом деятельности ООО "Компания "Антей", по информации базы данных Kartoteka.ru, является ремонт, техническое обслуживание и переделка летательных аппаратов и их двигателей. Генеральным директором ООО "Компания "Антей" с момента регистрации до 2 ноября 2011 года был Валерий Ростиславович Калашников. Со 2 ноября должность занимает Виталий Валерьевич Калашников.

Конкурсный управляющий РАСП Ирина Шанарова уверена, что самолет находится в Хабаровске. "Компании "Антей" нет смысла перевозить его в Москву, затраты на перевозку составят около 3 млн руб. Она намерена подать заявление о возбуждении уголовного дела по ст. 201 УК РФ в отношении гендиректора "Хабаровских авиалиний" Валерия Зедгенизова в СУ СКР по Хабаровскому краю , поскольку считает "странным", что перевозчик не пытается взыскать выплаченные "Антею" средства "Интересы компании "Антей" на судебных заседаниях представляют юристы "Хабаровских авиалиний", - подчеркнула она. Госпожа Шанарова собирается подавать надзорную жалобу на решение ФАС ДВО. Подавать иск о возврате судна "Компании "Антей" Ирина Шанарова не собирается, так как предприятие "никогда не было его собственником". В КГУП "Хабаровские авиалинии" не смогли до конца рабочего дня прокомментировать "Ъ" ситуацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка