О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спортивный сезон 2013 закрыт

20 октября 2013 года в Техасе (США) завершился розыгрыш наград XXVII Чемпионата мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах Unlimited (WAC 2013)

20 октября 2013 года в Техасе (США) завершился розыгрыш наград XXVII Чемпионата мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах Unlimited (WAC 2013). Мировое лидерство оспаривали 57 пилотов из 17 стран и пяти континентов, в том числе традиционные лидеры - национальные команды Франции, России, Великобритании, хозяева - США, а также представители стран, не так часто участвующих в мировых чемпионатах - Австралии, Бразилии, Канады.

Основной сложностью и самой дорогостоящей проблемой участия в Чемпионате мира, проводимом за океаном, оказалась доставка спортивного инвентаря - пилотажного самолета - к месту проведения соревнований. Национальной сборной России в этот раз пришлось выступать на двух арендованных в Америке самолетах отечественного производства - Су-26 и Су-31.

Лейтмотивом Чемпионата мира осени-2013 стало общее обсуждение погодных условий и связанных с ними ограничений. То ветреная, то дождливая погода никак не позволяла соревноваться в рамках намеченного графика. Летную погоду приходилось ждать целыми днями. Томительное ожидание не лучшим образом сказывается на соревновательном настрое.

Первую - известную - программу участники отлетали за 4 из 7 соревновательных дня. Лидером чемпионата стал действующий абсолютный чемпион мира, двукратный абсолютный чемпион мира, заслуженный мастер спорта Михаил Мамистов. В десятку лидеров также вошел неоднократный призер чемпионатов мира, заслуженный мастер спорта Александр Кротов.

В произвольном комплексе Михаил Мамистов закрепился на позиции лидера. В десятку сильнейших в этой программе также вошли россияне - действующая абсолютная чемпионка мира среди женщин, заслуженный мастер спорта Светлана Капанина и Александр Кротов.

Для того, чтобы до конца соревнований разыграть хотя бы еще одну из двух оставшихся "неизвестных" программ, организаторами было принято решение ограничить число участников лидерами - 28-ми из 57 участников. Это автоматически вывело из борьбы тех, кто не слишком удачно стартовал в начале соревнований. "Неизвестные" комплексы, как правило, являются решающими в определении победителей. Их особенной сложностью является то, что спортсмены летают эти программы "с листа", без тренировки в воздухе.

К сожалению, в этой программе удача от россиян на какое-то время отвернулась. И хотя в десятке остались Михаил Мамистов и Чемпион России 2013 года, неоднократный призер чемпионатов мира заслуженный мастер спорта Олег Шполянский, лидерство в индивидуальном и командном первенствах захватили французы и американцы.

Абсолютным Чемпионом мира по высшему пилотажу 2013 года стал француз Франсуа Ле Во (Francois Le Vot). Михаил Мамистов - серебряный призер в абсолютном первенстве. Англичанин Джералд Купер (Gerald Cooper) замкнул тройку призеров многоборья. В женском многоборье у Светланы Капаниной полный комплект медалей - серебро в "известной" программе, золото в "произвольной" и бронза в "неизвестной" - в итоге серебряная медаль в абсолютном первенстве среди женщин.

В командном зачете российская cборная пропустила вперед национальные сборные Франции и США, мы остановились на третьей ступеньке пьедестала. В общей копилке российских наград 8 медалей различного достоинства (3 - золотых, 3 - серебряных, 2 - бронзовых).

В завоеванных наградах большой вклад главного тренера российской национальной сборной заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера России, абсолютного чемпиона мира 1982 года Виктора Смолина.

Техническое обеспечение осуществляли инженеры: заслуженный тренер России Алексей Шкляев и Андрей Поликарпов.

Организационное обеспечение - исполнительный директор ФСС России мастер спорта международного класса Анатолий Белов.

Российские спортсмены летали на самолетах фирмы "Сухого" не самой новой модификации. К сожалению, спортивные самолеты уровня Unlimited больше не производятся в нашей стране и постепенно вытесняются на чемпионатах мира и Европы новыми самолетами немецких конструкторов Extra 330SC и Xtremeair, несмотря на то, что новейшие модификации отечественных пилотажных самолетов могли бы успешно с ними конкурировать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Федерация самолетного спорта города Москвы». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка