О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сможет ли Малайзия поддержать растущий спрос на ТОиР специалистов в бизнес-авиации?

Несмотря на то, что США и Европа остаются самыми крупными рынками деловой авиации в мире, на протяжении 5 лет лидерами по темпам роста парков бизнес-джетов являются Африка, Латинская Америка и Азия

Несмотря на то, что США и Европа остаются самыми крупными рынками деловой авиации в мире, на протяжении 5 лет лидерами по темпам роста парков бизнес-джетов являются Африка, Латинская Америка и Азия. Неудивительно, что такие быстроразвивающиеся рынки привлекательны для провайдеров ТОиР с точки зрения развития бизнеса. Малайзия, которая в последние несколько лет показала активный рост спроса на услуги деловой авиации, также старается привлечь новые инвестиции в развитие инфраструктуры ТОиР. Однако если выход на новые рынки может быть относительно легким для глобальных поставщиков ТОиР услуг, закрепиться и удержать позиции в конкурентной среде может оказаться не так просто.

Малайзия на сегодняшний день является четвертым по размеру покупателем бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В течение последних 13 лет флот воздушных судов деловой авиации в стране вырос на 80% и сейчас включает практически 4% всех бизнес-джетов в регионе. Высокий спрос на бизнес перевозки естественно повышает необходимость в надежных ТОиР предприятиях.

"Рост спроса на бизнес перевозки в Малайзии был спровоцирован активной торговой деятельностью на ее территории. Бизнес-джеты сейчас воспринимаются не как роскошь, а как инструмент для эффективного ведения бизнеса. Поэтому быстрый рост флота бизнес-джетов в регионе совершенно логичен. Новые возможности для поставщиков ТОиР услуг привлекли на рынок новых игроков, и сегодня интересно наблюдать за тем, как новички начинают конкурировать с пользующимися доверием провайдерами", - комментирует Кястутис Волунгявичус, глава FL Technics Training.

Малайзия граничит по морю с Сингапуром, который является международным авиационным центром и местом базирования одного из крупнейших ТОиР предприятий Азии. Ввиду роста спроса на бизнес перевозки, город-государство стремится адаптировать международный аэропорт Селетар под нужды деловой авиации, в чем уже нашел партнера в лице такого гиганта, как Rolls-Royce. Однако, некоторые из базирующихся в аэропорту Селетар компаний, включая оператора деловой авиации Executive Jets Asia, недавно приняли решение перебазироваться в международный аэропорт Сенай в Малайзии. Это отличный пример растущей конкуренции между странами. Более 30 компаний уже начали развивать свою деятельность в Малайзии, и практически половина из них - провайдеры ТОиР услуг, среди которых G.E. Engine Services, Honeywell Aerospace Services и другие.

"Безусловно, на нынешней стадии развития авиационной индустрии Малайзии, страна может предложить более низкие цены на аренду и строительство ангаров, а также операционную деятельность. Этот рынок обладает большим потенциалом для развития и поэтому привлекателен для многих международных игроков. Кроме того, более дешевая рабочая сила способствует повышению конкурентоспособности услуг местных игроков, - поясняет Кястутис Волунгявичус. - Тем не менее, эти компании неизбежно столкнутся с необходимостью удовлетворять растущий спрос без ущерба качеству сервиса, и потребность в квалифицированном персонале выйдет на первый план. Когда (и если) качество услуг начнет расти, это повлияет на цены. Следовательно, в то время как выход на развивающиеся рынки может быть относительно простым процессом, сохранение конкурентоспособности - это уже совсем другая история".

По словам Кястутиса Волунгявичуса, грамотным решением могла бы стать попытка поделить деятельность между соседними странами, то есть провайдеры этих стран смогли бы конкурировать за новых клиентов и в то же время дополнять друг друга. К примеру, определяясь с уникальными услугами, может быть полезным обратить внимание на такие факторы, как географическое положение. Такой подход помог бы местным провайдерам развивать бизнес в ключе привлекательной альтернативы для получения вторичных или вспомогательных услуг. Более того, это позволило бы сократить кадровый дефицит (за счет понижения спроса), в то время как соответствующая база новых квалифицированных технических специалистов могла бы быть развита быстрее и с меньшими затратами.

О компании "FL Technics Training":

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка