О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Honeywell прогнозирует продажи в течение 10 лет на $ 250 млрд

Накануне 66-й выставки NBAA 2013 компания Honeywell традиционно выпустила свой, 22-й по счету, ежегодный прогноз развития отрасли деловой авиации на ближайшие десять лет

Накануне 66-й выставки NBAA 2013 компания Honeywell традиционно выпустила свой, 22-й по счету, ежегодный прогноз развития отрасли деловой авиации на ближайшие десять лет. По мнению экспертов компании, в период с 2013 по 2022 гг. на рынок будет поставлено 9250 новых бизнес-джетов, на сумму более $ 250 млрд. Таким образом, компания на 3-4% (почти $ 10 млрд.) увеличивает свой прошлогодний прогноз. При этом, по количеству воздушных судов прогноз был все же скорректирован в сторону снижения (на 750 самолетов), но за счет увеличения стоимости воздушных судов и спроса на ультрадальние самолеты, в ценовом эквиваленте общая объем поставок вырос.

Согласно прогнозу Honeywell, в текущем году заказчики получат от 600 до 625 новых бизнес-джетов, что на 80 машин меньше, чем прогнозировалось год назад. Виной всему, по мнению экспертов компании, не снижение спроса, а задержки и приостановки программ ряда производителей.

Прогноз Honeywell основывается на опросе 1500 операторов. 28% из них планирует приобрести новый бизнес-джет в течение ближайших пяти лет, или в качестве замены, или для пополнения флота. По данным Honeywell, интерес к покупкам находится на уровне последних трех исследований и на более высоком уровне по сравнению с отчетами компании до 2006 года, когда этот показатель равнялся 25-и и менее процентам. 19% из тех, кто планирует приобрести новый бизнес-джет, намерены сделать это в 2014 году, и по 22% - в 2015 и 2016 годах.

Согласно прогнозу Honeywell, в настоящее время прослеживается ярко выраженная тенденция спроса на бизнес-джеты суперсреднего и ультрадальнего классов. Ожидается, что на эти типы самолетов придется 56% всех поставок, а в денежном эквиваленте их стоимость может составить 83%.

Спрос на новые самолеты значительно варьируется по регионам. Так, по мнению экспертов Honeywell, рынок бизнес-авиации Северной Америки, и особенно США, похоже, возрождается. Согласно докладу, в период с 2013-2017 гг.61% всех поставок придется именно на него (это на 8% больше прошлогоднего прогноза). А вот прогноз в отношении стран БРИК: Бразилии, России, Индии и Китая снизился на 4%, до 42%. Однако именно в этих странах 40% заказчиков планируют приобрести новый бизнес-джет уже в течение следующих двух лет. При этом, большинство самолетов относятся к верхнему ценовому диапазону.

В странах Ближнего Востока и Африки новые самолеты будут приобретать лишь 26% респондентов, против 32% годом ранее. При этом пик покупок придется на ближайшие пять лет (47%).

Операторы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, также  немного поубавили пыл. Почти десятипроцентное снижение связано в первую очередь с уменьшением твердых заказов из Китая. В результате, суммарная доля спроса в течение следующих пяти лет для Азиатско-Тихоокеанского региона составит около 5%. Это, по мнению экспертов Honeywell, свидетельствует о постепенном насыщении рынка и большим количеством поставок за последние несколько лет.

Что же касается латиноамериканского рынка, то здесь ситуация наиболее обнадеживающая. %2% прогнозируемых покупок новых бизнес-джетов в регионе планируется течение ближайших трех лет. А в целом  в период 2013-2022 гг. на страны Латинской Америки придется до 18% поставок.

А вот перспективы для Европы остаются мрачными. Так на ближайшие пять лет на долю Старого Света придется лишь 12% всех поставок новых бизнес-джетов, что на 6% меньше, нежели год назад прогнозировал Honeywell. Устойчивость, которую ранее показывали европейские операторы, столкнулась с экономическими трудностями и, возможно, достигла дна - в 2014 году респонденты ожидают слабый рост. Россия, которая поддержала регион с сильными амбициями покупок, исчезли в исследовании  2013 года. Следует отметить, что ответы из России в докладе этого года были ограничены, так что небольшая выборка добавила элемент волатильности, которой нет в предшествующих обзорах, и может преуменьшать истинный спрос в этом регионе.

"Мы продолжаем наблюдать основные макротенденции, которые поддерживают потенциальный спрос на бизнес-джеты, что делает долгосрочные перспективы отрасли привлекательными", говорит Роб Уилсон, президент Honeywell Business and General Aviation. "Мы считаем, что другие факторы, которые будут способствовать ускорению роста мировой бизнес-авиации, - это давно назревшие структурные и нормативные реформы, которые будут  способствовать росту покупательной способности и соответственно росту авиации"....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка