О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В США запрещено летать в условия обледенения на AW139

1 октября 2013 года Федеральное авиационное управление (FAA) выпустила Директиву летной годности для вертолетов AB139 и AW139, которая вступила в действие с 16 октября

1 октября 2013 года Федеральное авиационное управление (FAA) выпустила Директиву летной годности для вертолетов AB139 и AW139, которая вступила в действие с 16 октября. В ней ведомство требует отключение противообледенительной системы вертолета (Full Icing Protection System (FIPS), и установки рядом с контроллером FIPS таблички с надписью "Полет в известных условиях обледенения запрещен".

Эта директива была выпущена вслед за серией документов EASA, в которых европейский регулятор "разбирался" с возможной опасностью применения комплексной противооблединительной системы на AW139. Суть проблемы состоит в том, что при работе системы возможна перегрузка электрической цепи и возгорание трансформатора в отсеке с электронным оборудованием. В результате этого может быть нарушена структурная целостность элементов конструкции и потеря управления вертолетом.

EASA выпустила три директивы летной годности по этой проблеме (в апреле, июне и августе 2013 года), и сейчас совместно с производителем разрабатывает меры по устранению неисправности. В своих директивах европейский регулятор указывает, в каких случаях возможна эксплуатация вертолетов с FIPS, а также доводит до сведения операторов возможные причины проблемы и методы ее решения. Как показало исследование, причиной возгорания может стать неправильная изоляция одного из электрических кабелей, идущих от несущего винта.  Также ведомство требует проверить аналогичные кабели хвостового винта.

Ныне действующие директивы летной годности для AW139, по словам EASA, являются промежуточными, и в дальнейшем может последовать еще ряд мер по ограничению эксплуатации вертолетов с этой системой.

В свою очередь FAA решила пока полностью запретить эксплуатацию этой системы до выяснения всех обстоятельств проблемы. Также американский регулятор предлагает всем заинтересованным организациям дать свои комментарии по этой директиве до 2 декабря 2013 года. А еще FAA допускает возможность возникновения аналогичных проблем на вертолетах с подобной системой противооблединения. И в отличие от директивы EASA, которая допускает применение FIPS в случае проверки всех элементов системы, FAA однозначно запретила ее использование до момента одобрения модифицированной противооблединительной системы.

По оценкам FAA, эта директива затронет 73 вертолетов, находящихся в реестре США. Также ведомство считает, что операторы могут понести следующие расходы: около 1 часа работы для отключения системы и установки таблички при нормо-часе равным $ 85. Однако FAA не дает оценок коммерческих потерь операторов, которые последуют из-за введенных эксплуатационных ограничений.

Комплексная система противообленинения была сертифицирована производителем в начале 2010 года, и она устанавливается на вертолетах в качестве опции.

В России сейчас эксплуатируется около 15 вертолетов AW139, в том числе два в СЛО "Россия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка