О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВС Италии пересмотрел дело об авиакатастрофе над Устикой в 1980 году

Пассажирский самолет DC-9 авиакомпании Itavia упал около острова Устика в Средиземном море 27 июня 1980 года. В результате трагедии, причины которой до сих пор официально не установлены, погиб 81 человек

Пассажирский самолет DC-9 авиакомпании Itavia упал около острова Устика в Средиземном море 27 июня 1980 года. В результате трагедии, причины которой до сих пор официально не установлены, погиб 81 человек.

Верховный кассационный суд Италии рассмотрел дело об авиакатастрофе, произошедшей в 1980 году над островом Устика, и установил, что при расследовании причин трагедии имело место введение судебных властей в заблуждение, сообщили в среду местные СМИ.

Пассажирский самолет DC-9 авиакомпании Itavia упал около острова Устика в Средиземном море 27 июня 1980 года. В результате трагедии, причины которой до сих пор официально не установлены, погиб 81 человек.

В декабре 2005 года Апелляционный суд Рима оправдал двух генералов ВВС Италии в отставке Ламберто Бартолуччи и Франко Ферри, которые обвинялись в государственной измене. Им, в частности, инкриминировалась попытка ввести в заблуждение правительство Италии и другие государственные органы и скрыть истинные причины и обстоятельства гибели DC-9.

В октябре 2010 года этот же суд отказал детям хозяина Itavia Альдо Даванцали в компенсации в связи с банкротством авиакомпании, которая произошла через полгода после катастрофы. Фактически ответственным за гибель людей сделали Даванцали. Его обвинили в том, что Itavia использовала "летающие гробы", которые сами разваливаются в воздухе. В 2005 году он умер, так и не дождавшись установления истинных причин трагедии.

Теперь Верховный суд признал решение римского суда ошибочным и подтвердил обоснованность версии о введении государственных органов в заблуждение. Более того, утверждение, что гражданский самолет был сбит ракетой, выпущенной с борта неустановленного самолета, признано полностью мотивированным.

Большой победой назвала решение Верховного суда президент ассоциации родственников жертв трагедии над Устикой Дария Бонфиетти.

"Теперь это дело является политической проблемой правительства, которое должно поставить вопрос, почему и кем следствие было введено в заблуждение", — заявила она. В свою очередь адвокат семьи Даванцали подчеркнул, что никогда и не сомневался, что DC-9 был сбит ракетой.

Истину должен установить новый гражданский судебный процесс, в ходе которого, в частности, будет рассмотрен вопрос об ответственности минобороны и минтранса Италии в этой истории.

Спустя 33 года после происшедшего над Устикой эта авиакатастрофа остается одним из наиболее таинственных эпизодов в послевоенной истории Италии. Согласно наиболее распространенной версии, в разгар холодной войны DC-9 по ошибке был сбит ракетой самолета одной из стран НАТО....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка