О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэроэкспресс" получит вагоны под залог

"Аэроэкспресс" планирует взять кредит на покупку двухэтажных вагонов под залог пакетов акций совладельцев компании

"Аэроэкспресс" планирует взять кредит в размере €685 млн на покупку двухэтажных вагонов под залог пакетов акций совладельцев компании - ООО "Дельта-Транс-Инвест", Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, владеющих вместе 50%. Сумма кредита в 6,7 раза превышает годовую выручку "Аэроэкспресса". В компании рассчитывают повысить пропускную способность маршрутов, но аналитики не уверены, что удастся обеспечить заполняемость поездов.

Для покупки 25 двухэтажных поездов ООО "Аэроэкспресс" (осуществляет железнодорожное сообщение с аэропортами Москвы, Владивостока и Сочи) привлечет кредит на €685 млн под залог долей частных акционеров, сообщили в компании. Речь идет о долях ООО "Дельта-Транс-Инвест" (входит в состав "Трансгрупп АС"; 25% акций), Искандера Махмудова (17,5%) и Андрея Бокарева (7,5%). Стоимость 50% акций "Аэроэкспресса" можно оценить примерно в 1,3 млрд руб., говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Залог акций - это одна из возможностей обеспечения гарантий, которую рассмотрит совет директоров 14 ноября, пояснил гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко. Иные варианты кредитования он не раскрыл.

В мае 2013 года "Аэроэкспресс" подписал контракт на приобретение у швейцарской компании Stadler Rail Group 118 двухэтажных вагонов по твердому контракту и еще 50 вагонов по опциону. Сделка должна быть закрыта к 2016 году. Финансировать контракт планировалось за счет заемных средств. Алексей Криворучко считает, что приобретение двухэтажных поездов - логичный шаг, позволяющий существенно повысить пропускную способность и обеспечить пассажирам более комфортные условия. По его словам, пассажиропоток ежегодно растет почти на 20% (в 2012 году "Аэроэкспресс" перевез 17,4 млн пассажиров, за девять месяцев 2013 года - 13,4 млн человек). Выручка "Аэроэкспресса" по РСБУ в 2012 году составила 4,4 млрд руб., чистая прибыль - 441,6 млн руб., задолженность по долгосрочным и краткосрочным займам на конец первого полугодия 2013 года - 4 млрд руб.

Но господин Бурмистров говорит, что "сумма кредита достаточно велика, а сам проект покупки двухэтажных вагонов представляет существенный риск". По его мнению, "увеличение количества мест может не сопровождаться адекватным увеличением заполняемости, поэтому для финансирования проекта банкам потребовались дополнительные гарантии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка