Коммерсантъ - Украина
28 октября 2013, 10:41
На пониженных оборотах
"Мотор Сич" за девять месяцев текущего года заработала 1,2 млрд грн
В январе-сентябре этого года "Мотор Сич" сократила чистую прибыль на 30,4%, до 1,2 млрд грн, по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), сообщило предприятие в пятницу в системе раскрытия информации НКЦБФР. Чистый доход увеличился на 17,62%, до 5,9 млрд грн, валовая прибыль - на 8,98%, до 2,5 млрд грн, а операционная прибыль сократилась на 33,94%, до 1,16 млрд грн. Еще в первом полугодии показатель чистой прибыли не дотягивал до уровня 2012 года всего на 5%. Но только в III квартале "Мотор Сич" получила операционный убыток в 380 млн грн, говорит старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.
Основной акционер "Мотор Сич" ее почетный президент Вячеслав Богуслаев рассказал "Ъ", что предприятие понесло существенные затраты на техническое перевооружение. "Мы задумали серьезную модернизацию, но если в былые годы оплата за поставку оборудования производилась по факту, то сейчас заказчик требует аванс",- говорит господин Богуслаев. Сейчас на "Мотор Сич" осуществляется программа модернизации производства авиадвигателей, а также налаживается выпуск вертолетов, говорит управляющий директор ИК Dragon Capital Андрей Беспятов. Это направление для компании стало одним из приоритетных после покупки в прошлом году авиаремонтных заводов в Украине и Белоруссии.
Сейчас значительную часть доходов "Мотор Сич" приносят договоры на производство двигателей для вертолетов. В 2011 году предприятие заключило крупный пятилетний контракт на поставку "Вертолетам России" 1,3 тыс. двигателей на сумму $1,2 млрд Предприятие также выполняет долгосрочный контракт по поставке двигателей для 55 самолетов Як-130 по заказу минобороны России.
К концу года "Мотор Сич" должна улучшить показатели чистой прибыли, так как у предприятия традиционно большие заказы на IV квартал, полагает Андрей Беспятов. Но, по его мнению, выйти на уровень 2012 года будет крайне трудно.
В самой компании настроены более оптимистически. По словам господина Богуслаева, по итогам 2013 года предприятие надеется нивелировать отставание от 2012 года по показателю прибыли. "Мы договорились о крупных контрактах с Китаем и Индией, а также подписали новый договор на производство двигателей для 12 самолетов Як-130",- говорит он. Есть у компании и новые контракты, но сообщать их подробности Вячеслав Богуслаев пока не стал. Напомним, ранее он заявил о планах поставлять в Китай ежегодно по 40 двигателей для учебно-боевого самолета L-15, а всего компания может поставить на китайский рынок 250 двигателей. Продукция "Мотор Сич" стала еще более востребованной в Китае после того, как в этом году страна начала экспорт самолетов L-15, говорит Алексей Андрейченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось