О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушная помощь

Авиация МЧС начинает тренировки для работы в горах во время Зимней Олимпиады в Сочи

Авиация МЧС начинает тренировки для работы в горах во время Зимней Олимпиады в Сочи. Новый спецборт с медицинским модулем уже заступил на дежурство.

Авиация Южного регионального центра МЧС России - основная сила, обеспечивающая авиасообщение и экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации и ликвидирующая их последствия.

Как сообщил Interfax-Russia.ru заместитель начальника по авиации Южного регионального центра МЧС России Сергей Булавин, первое и самое частое, что случается на Юге России в период с мая по ноябрь - это пожары. Пилоты выручают пожарные подразделения в труднодоступных местах, помогая справиться с распространением огня в кратчайшие сроки.

Второе направление, которое является более важным, поскольку связано с человеческой жизнью - спасение людей, попавших в беду в местах, куда также сложно добраться.

"В Краснодарском крае, где есть горные территории - гора Фишт, Черкесский перевал - туристы их атакуют зимой и летом. Но летние условия самые опасные, когда ледник подвержен таянию или идет камнепад. Туристу сложно это объяснить, они все равно хотят совершать подвиги. Во время дождей их может смыть, и они падают, срываются. В этом году уже 17 вызовов нам поступало, 17 человек мы спасли. Шесть случаев из них было тяжелыми", - сказал Сергей Булавин.

Третья задача авиаторов-спасателей - мониторинг местности. "В этом году было много подтоплений, со стороны моря шла вода, превышая уровень допустимой отметки. Мы следили, проводили эвакуацию", - добавил он.

Помимо этого, у вертолетов МЧС есть еще ряд задач - например, в сжатые сроки доставить то, что необходимо для жизнедеятельности людей и пр.

Парк самолетов и вертолетов в южном ведомстве сегодня состоит из семи воздушных судов, которые базируются в Ростове-на-Дону - это два самолета Ан-3, нацеленных на задачу воздушного мониторинга, связанного с паводком и пожароопасным периодом (с мая по ноябрь); и два вертолета Ми-8, предназначенные в основном для перевозки оперативных групп и грузов в зону ЧС.

Еще три воздушных судна находятся в Сочи. Они занимаются поисково-спасательными работами в районе Краснодарского края.

"У нас организована система дежурства, во время которой в аэропорту Ростова-на-Дону находится один вертолет МИ-8 и в аэропорту Сочи Ка-32. Для любых задач они находятся в режиме экстренного реагирования часовой готовности по всему ЮФО. Это довольно высокая готовность. Мы успеваем решать все задачи и на местах, и те, которые нам ставит центральный аппарат", - пояснил собеседник Interfax-Russia.ru.

Заместитель начальника ЮРЦ по авиации также сообщил, что сейчас в центре идет работа по расширению авиационного парка.

"В 2014 году ЮРЦ намерен получить Ка-32, который отправится в Астрахань. В связи с ее удаленностью от нас, это необходимо при весенних разливах Волги. Кроме того, там все время рыбаки по Каспию ходят, а учитывая рельеф местности и сильные ветра, их часто отрывает на льдинах", - отметил он.

Вертолет на базе в Астраханской области позволит заметно сократить время подлета, ведь некоторые районы Волгоградской и Астраханской областей находятся на расстоянии 500-800 км от Ростова-на-Дону.

После Олимпиады-2014 ЮРЦ планирует получить в распоряжение самолет Бе-200 ЧС - главное оружие по борьбе с пожарами. Он работает практически автономно и за 15 секунд способен взять на борт 9-12 тонн воды. Машина позволяет локализовать пожар в минимальные сроки. Эффективность самолетов, производимых ТАНТК им. Бериева, уже признали во многих странах мира.

"Еще один плюс - Бе-200 ЧС может садиться на воду. При крушении на водных поверхностях или любых других ЧС на воде самолет тоже упрощает подступы спасателей", - добавил Сергей Булавин.

В Южном центре МЧС также планируют до 2018 года получить вертолеты легкого класса для того, чтобы полностью перекрыть трассу М4-Дон, рассказал Сергей Булавин.

"Запланирована поставка до 10 вертолетов - два среднего класса и 6-8 легкого. На закупку легких затраты меньше, и если перевезти пострадавших после ДТП необходимо только одного-двух человек, то это проще, чем гонять большой вертолет", - пояснил он.

Вертолеты на трассе южного направления будут работать по принципу "золотого часа". Их расположат вдоль трассы М4 таким образом, чтобы в случае аварии в любой зоне можно было бы за полчаса долететь до места происшествия и еще за полчаса - до больницы. При этом они должны быть оборудованы необходимым медицинским оборудованием, позволяющим оказывать помощь уже в полете.

И, наконец, основное, над чем работают сегодня все подразделения как МЧС, так и других спецслужб - подготовка к Олимпиаде.

Всего во время Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи будут дежурить шесть воздушных судов: практически весь парк Южного федерального округа, а также в резерве в Минводах будет находиться северокавказская авиация. Дополнительный резерв будет создан из авиации федерального центра.

Некоторые из воздушных судов будут оборудованы новым специальным медицинским модулем, которое позволяет организовать первую помощь уже на борту и поддерживать жизнь пострадавшего до его поступления в больницу.

"Говоря о медицинских модулях, сегодня есть два таких вертолета Ми-8 и Ка-32 11 ВС, один из них мы приобрели под Олимпиаду. Аппаратура на них установлена современная, стоимостью около 20 млн рублей. Она позволяет быстро эвакуировать пострадавших и оказывать не только первую, но и любую необходимую помощь в полете. В будущем такими вертолетами со специальным оборудованием мы будем закрывать всю трассу М 4 Дон", - отметил замначальника регионального ведомства.

По его словам, сейчас идет подготовка не только летных экипажей. С 25 ноября начнутся практические тренировки в условиях горной местности. Тренироваться будут сообща, так же, как и работать: летчик, спасатель и медперсонал должны четко понимать друг друга - для этого их заранее собирают вместе. От слаженных действий команды будет зависеть очень многое.

Для подготовки прилетят и московские экипажи, которым тоже нужно "набить руку" в полетах в горах.

Кстати, одни из вертолетов с медмодулем К-32 11 ВС уже заступил к дежурству на олимпийских объектах. Как объяснил Сергей Булавин, одна из главных особенностей этого вертолета - его уникальная маневренность в сочетании с высокой грузоподъемностью.

Общий вес вертолета с грузом может доходить до 13 тонн. Такие технические характеристики позволяют проводить эвакуацию, а также, при необходимости, осуществлять перевозку дополнительных грузов. Для посадки вертолету достаточно пространства площадью 15 на 20 метров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка