О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus представил результаты исследования в области комфортабельных перелетов

Компания призывает установить единый стандарт кресел шириной 18 дюймов для экономического класса на дальних
перелетах

Компания призывает установить единый стандарт кресел шириной 18 дюймов для экономического класса на дальних перелетах.

Airbus представил результаты первого в мире исследования, в ходе которого была выявлена прямая зависимость физического состояния пассажира от ширины кресла в салоне самолетов на рейсах продолжительностью более пяти часов. Данное исследование проводилось центром анализа проблем сна в Лондоне (London Sleep Centre). Основным методом диагностики, примененном в исследовании, стала полисомнография*, которая позволяет оценить функционирование различных систем человеческого организма во время сна. В ходе исследования было выявлено, что кресло экономического класса шириной 18 дюймов (45,72 см) позволяет значительно улучшить качество и эффективность сна на рейсах продолжительностью более пяти часов (параметры исследования приведены ниже).

Доктор Иршаад Ибрагим (Irshaad Ebrahim) из Лондонского центра анализа проблем сна так прокомментировал результаты исследования: "Разница была колоссальной. В креслах шириной 18 дюймов у пассажиров наблюдался более спокойный, продолжительный и глубокий сон, в котором фазы последовательно сменяли друг друга, как если бы это было в нормальных условиях. В креслах шириной 17 дюймов сон был более беспокойным и неглубоким. Как все мы знаем, когда речь идет о путешествии в экономическом классе на длительные расстояния полноценный отдых имеет большое значение".

Индустрия воздушных перевозок претерпела значительные изменения за последние 50 лет. Количество пассажиров, совершающих полеты на длительные расстояния, существенно увеличилось. Только за последние пять лет частота рейсов продолжительностью 13 часов и выше возросла на 70% с 24 до 41 рейса в день.
Кевин Кенистон (Kevin Keniston), руководитель департамента Airbus по изучению комфортабельности авиаперевозок, отметил: "Если авиационная индустрия не изменит стандарты комфорта сейчас, мы рискуем подменить само понятие пассажирского комфорта в дальнейшем. Нельзя допустить, чтобы будущее поколение путешественников летало на самолетах, в которых кресла соответствуют стандартам вчерашнего дня. Наше исследование наглядным образом демонстрирует, что комфорт кресел стал одним из важных критериев при бронировании билетов на длительные перелеты. Большинство пассажиров экономического класса не готовы проводить десять часов в креслах шириной 17 дюймов и при наличии выбора отдадут предпочтение более комфортабельным креслам".

Изменение индекса массы тела, а также необходимость в большем личном пространстве побудили многие компании из разных отраслей промышленности адаптировать стандарты комфорта, в том числе и ширину кресел. С самого момента основания Airbus уделял особое внимание пассажирскому комфорту при проектировании своих самолетов. В стандартных компоновках экономического класса широкофюзеляжных самолетов компания всегда предлагала кресла шириной 18 дюймов (45,72 см). Последнее исследование, которое проводилось в четырех крупных международных аэропортах (Сингапур, Париж, Амстердам, Франкфурт) с привлечением 1500 добровольцев, показало, что комфорт кресла является определяющим фактором при покупке билета.

*Полисомнография - наиболее совершенный метод диагностики сна. Этот метод позволяет анализировать работу дыхательной, опорно-двигательной, пищеварительной систем, активность головного мозга и т.д. Исследование проводилось в октябре этого года в небольшой группе из шести человек, в специальной лаборатории, где была полностью воссоздана атмосфера полета ( этап взлета и посадки, заката и восхода солнца, развлечения и питание на борту ). Все участники имели средний индекс массы тела, у них не было обнаружено нарушений сна и проблем со здоровьем. В ходе эксперимента оценивались ощущения добровольцев во время сна в креслах шириной 17 и 18 дюймов. Для чистоты эксперимента добровольцам не сообщалось о типе кресел.

Объективные данные ( научно-обоснованные ) - улучшение качества сна примерно на 53%
  • Фаза засыпания : улучшение на 14,7% (6 минут) в креслах 18 дюймов;
  • Фаза бодрствования после наступления сна (Wake After Sleep Onset - WASO): сокращение на 28 минут в креслах шириной 18 дюймов
  • Количество и частота нарушений во время сна : улучшение в среднем на 53% в креслах шириной 18 дюймов
  • Онемение конечностей: сокращение на 11% в креслах 18 дюймов
Субъективные данные (персональные ощущения)
  • 67% сообщили о лучшем качестве сна , 86% сообщили об улучшении эффективности сна в креслах шириной 18 дюймов
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка