Опубликовано: 29.10.2013, 20:38
 

"Любой турист в здравом уме и трезвой памяти должен понимать, куда он летит"


[image]

Авиакомпания British Airways перепутала части света. Перевозчик отправил пассажирку вместо испанского города Гранада на остров Гренада в Карибском бассейне. Ошибка обнаружилась уже в полете. Женщину пришлось на полпути возвращать обратно в аэропорт Лондона. Подробности - у Светланы Беловой.

Казалось бы разница в одной букве: вместо Гренады - Гранада, но между этими литерами тысячи километров. И перевозчики всего мира частенько попадаются в эту ловушку: этой весной пара из Лос-Анжелеса случайно улетела вместо Африки в Азию. Напутала компания Turkish Airlines. Вместо Дакара - столицы Сенегала - пассажиров отправили в Дакку - столицу Бангладеш. Подмену не сразу заметили даже сами путешественники. Когда они услышали название города в объявлении о посадке, решили, что стюардесса просто нечетко выговаривает "Дакар" с турецким акцентом. Американцам пришлось покупать новые билеты и добираться до места назначения самостоятельно. Турецкие авиалинии свою ошибку не признали. А вот путешественнице из Гренады все-таки удалось добиться компенсации за лишние километры и часы полета. Однако оплачивать своей пассажирке обратный путь перевозчик вовсе был не обязан, убежден официальный представитель компании "Трансаэро" Сергей Быхал.

"Здесь, насколько я понимаю, компания вошла в положение данной пассажирки, пошла ей навстречу, вернула ее и доставила ее по тому адресу - направлению, по которому она хотела лететь первоначально. Вполне нормальный и человеческий поступок", - считает он.

Авиакомпания Delta и вовсе перепутала и пассажиров, и города прилета. В аэропорту промежуточной пересадки в Миннеаполисе перевозчика ждали двое детей, путешествующих без взрослых. Девятилетнюю девочку должны были отправить в Кливленд, а мальчика - в Бостон. Но сотрудники авиакомпании все перепутали. Первым ошибку обнаружил маленький пассажир Кирэн Кершоу.

"Я понял, что меня привезли в Кливленд сразу после посадки. Я сказал сопровождающему, что это не то место, куда мне нужно. Но он ответил: мальчик, посиди спокойно, сейчас твоя бабушка заберет тебя. Но я-то знал, что моя бабушка не придет. Пришла другая и спрашивает: "Где моя внучка?". А сопровождающий так удивленно - про меня: "Это не он?", - рассказал он.

Ошибку быстро исправили, разослали детей по нужным городам, к своим семьям, но скандал был на всю Америку. Хотя, по сути, пассажир сам должен следить за тем, на какой борт он садится, убежден председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов.

"Любой турист в здравом уме и трезвой памяти должен понимать, куда он летит, и перепутать страны и континенты, на мой взгляд, достаточно сложно", - уверен он.

Однако отмахнуться от ответственности перевозчикам не всегда удается. Не секрет, что часто авиакомпании теряют багаж пассажиров или, например, сажают животных не на те рейсы. Так, в марте этого года компания United Airlines по ошибке отправила собаку пассажиров вместо Аризоны в Ирландию. Чтобы загладить свою вину, перевозчики взялись накормить, выгулять и помыть спаниеля. Его вернули обратно в Нью-Йорк и только потом отправили в Аризону. Тройной перелет дался псу нелегко. А United Airlines пришлось вернуть хозяевам собаки $125 за перевозку животного.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 октября 2013 года | Дайджест публикаций за 29 октября 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Быхал Сергей, Аэропорт, Пони (в процессе тестирования)