О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

УФАС призвали в арбитраж

В судебном разбирательстве четырех авиакомпаний, признанных регуправлением ФАС виновными в ценовом сговоре, и антимонопольного органа появляется третья сторона

В судебном разбирательстве четырех авиакомпаний, признанных регуправлением ФАС виновными в ценовом сговоре, и антимонопольного органа появляется третья сторона. Вчера иркутский арбитраж постановил привлечь к делу двух физических лиц, по заявлениям которых УФАС и приступило к анализу формирования тарифов на перелеты по маршруту Иркутск - Москва - Иркутск, после чего возбудило дело.

Вчера в заседании арбитражного суда участвовали представители всех четырех авиакомпаний, признанных региональным УФАС виновными в ценовом сговоре на рейсы по маршруту Иркутск - Москва - Иркутск. Ранее суд постановил объединить их заявления в одно производство.

Анализ формирования тарифов на перелеты по маршруту Иркутск - Москва - Иркутск у четырех участников воздушного рынка антимонопольная служба начала по обращению физических лиц. Ведомство проанализировало стоимость авиабилетов "Сибири", "Аэрофлота", "ЮТэйр" и "Уральских авиалиний" из иркутского аэропорта в московские, сравнив ее с ценами на перелеты из Читы, Улан-Удэ и Красноярска. Ведомство пришло к выводу, что авиабилет Иркутск - Москва - Иркутск на 26,3% дороже, чем Чита - Москва - Чита, а из расчета стоимости одного километра пути - на 42,3%. Намного дешевле и перелеты в столицу из Улан-Удэ и Красноярска. Тогда УФАС возбудило дело, по которому в августе вынесло решение о ценовом сговоре авиакомпаний.

Представители всех авиакомпаний вчера были единодушны во мнении, что решение УФАС должно быть признано незаконным. "Считаем, что антимонопольным органом факт ценового соглашения не доказан", - обратился к суду представитель АК "ЮТэйр". По его мнению, УФАС должно было указать дату, когда оно было заключено, перечислить цели, им закрепленные, и уровень цены, по которому достигнута договоренность. "Наличие соглашения не доказано", - повторил представитель "Аэрофлота". "Постановление нарушает права компании в сфере предпринимательской деятельности", - заявил юрист "Сибири". "Практика, когда в моменты более высокого спроса предлагаются тарифы по более дорогим тарифным кодам, признана соответствующей и мировой, и российской практике", - сообщил суду представитель "Сибири". А юрист "Уральских авиалиний" и вовсе заявил, что направление Иркутск - Москва - Иркутск для компании является убыточным, прибыль фиксируется только в течение двух месяцев - июле и августе.

Тогда судья обратился к представителю УФАС за пояснениями. Тот сообщил, что в 2012 году вступили в действие поправки в антимонопольное законодательство, в их числе и уточнение в закон "О защите конкуренции", разграничивающее понятия "соглашение" и "согласованные действия". "Если какая-то организация заявляет в СМИ, что планирует повысить цену на свой продукт на 20%, а следом за ней и ее конкуренты также увеличивают стоимость, то это квалифицируется как согласованные действия. В нашей ситуации публичности не было, соответственно действия компаний расцениваются как соглашение", - пояснил юрист антимонопольного ведомства. Он добавил, что действия по соглашению у хозяйствующих субъектов носят "весьма завуалированный характер" и только "в одном случае из ста оно будет письменным". "В данной ситуации речь идет об устном соглашении", - констатировал представитель УФАС.

Далее заявители выразили свои претензии к проведенному УФАС расследованию. Так, юрист "Аэрофлота" сказал, информация компании "не исследована должным образом". А его коллега из "Уральских авиалиний" обратил внимание суда на то, что сравнение цен по маршруту Иркутск - Москва - Иркутск со стоимостью перелетов в столицу из Читы и Улан-Удэ вообще нецелесообразно, так как эти перевозки дотируются из региональных бюджетов. "В среднем приходится 6 200 руб. на каждого пассажира", - добавил он. Тогда представитель УФАС пояснил, что в аэропортах Улан-Удэ и Читы авиакомпании вели себя в ценовой политике совершенно по-другому, чем в Иркутске. Это отражалось на разнице в стоимости билетов у авиакомпаний - в пределах 2,3 тыс. руб.

Суд постановил привлечь к делу физических лиц, по заявлениям которых антимонопольный орган начал расследование, и назначил судебное разбирательство на 4 декабря.

Если суд признает решение УФАС обоснованным, то авиакомпаниям могут грозить санкции, вплоть до назначения оборотного штрафа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка