О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европейский рынок деловой авиации: поиск оптимального инвестиционного решения

Несмотря на некоторое снижение темпов роста экономики Европы в 2012 году, по прогнозам экспертов в ближайшие 20 лет ВВП европейских стран будет расти на 1,8% в год

Несмотря на некоторое снижение темпов роста экономики Европы в 2012 году, по прогнозам экспертов в ближайшие 20 лет ВВП европейских стран будет расти на 1,8% в год. Только за прошлый год количество миллиардеров в регионе увеличилось на 20%. Это отличная предпосылка для дальнейшего роста рынка деловой авиации в Европе. Однако прежде чем инвестировать в расширение своих авиапарков, европейским операторам деловой авиации необходимо детально взвесить все факторы, влияющие на доходность операционной деятельности.

Определить точный размер парка судов деловой авиации в Европе довольно сложно ввиду специфики данного сегмента. По данным Европейской ассоциации деловой авиации, вклад бизнес-авиации в общеевропейскую экономику составляет почти $26 млрд. По прогнозам экспертов, в ближайшие 9-10 лет европейским участникам рынка будет поставлено около 1700 новых воздушных судов. Таким образом, Европа сохраняет за собой звание второго крупнейшего рынка деловой авиации в мире. Однако, несмотря на благоприятные прогнозы, операторам бизнес-джетов необходимо хорошо взвесить все "за" и "против", делая выбор в пользу той или иной модели самолета.

"На фоне благоприятных прогнозов роста мировой экономики (3% в год) некоторые операторы и инвесторы рассматривают возможности приобретения новейших типов ВС. Но действительно ли новейшие бизнес-джеты соответствуют реальным потребностям европейских клиентов, не говоря уже об инвестициях в техническое обслуживание этих джетов? - комментирует ситуацию Дарюс Шалуга, генеральный директор FL Technics Jets. - Например, сейчас на рынке чувствуется острый спрос на крупные бизнес-джеты, но стоимость таких моделей самолетов достигает $65 млн. за единицу. Это достаточно дорогостоящее вложение для ряда операторов".
 
По мнению Дарюса Шалуги, существуют и гораздо более экономичные варианты. Например, производимая на основе коммерческого самолета Bombardier CRJ200 модель Challenger 850, стоимость которой, несмотря на несколько меньшую дальность полета (около 5000 км) и более узкий фюзеляж, в два раза ниже. И хотя самолеты этого класса не могут выполнять трансконтинентальные рейсы, они отлично подходят для перелетов по Европе, Северной Америке, Ближнему Востоку и Индии.

Возраст модели воздушного судна также может являться преимуществом, особенно в части ТОиР и поставок запчастей. В то время как новейшие типы бизнес-джетов крайне зависимы от поставок ОЕМ-производителей (в том числе, с точки зрения цены), запчасти для самолетов текущего поколения можно гораздо проще, дешевле и, прежде всего, быстрее найти и приобрести. Ярким примером  является Challenger 850, поскольку его коммерческий аналог CRJ200 уже не одно десятилетие эксплуатируется в различных странах мира. По данным AWIN, за последние 6 лет число операторов судов семейства CRJ100/200, включая Challenger 850, выросло с 31 до 36, и большая часть из них сконцентрирована в Европе, России и СНГ. Это означает, что эксплуатанты Challenger 850 имеют широкий выбор поставщиков запчастей и компонентов. И это не считая того факта, что в настоящий момент около 180 самолетов семейства CRJ200 стоят на хранении либо списаны, а значит также являются потенциальным источником необходимых запчастей.

"Конечно, приобретение нового самолета очень заманчиво, но является ли это действительно эффективным решением? Для тех, кто передвигается преимущественно внутри Европы или недалеко за ее пределы, приобретение крупных джетов текущего поколения может стать более выгодным решением, которое не влечет дополнительных расходов на владение и обслуживание авиапарка", - прокомментировал Дарюс Шалуга.

О компании FL Technics Jets:

Компания FL Technics Jets специализируется на техническом обслуживании и ремонте воздушных судов деловой авиации. Компания FL Technics Jets предоставляет услуги по линейному и базовому техническому обслуживанию самолетов типа Hawker Beechcraft 700/750/800/800XP/850XP/900XP, а также предлагает решения по переоборудованию салонов самолетов, обслуживанию двигателей, поставке запчастей, чистке самолета, конвертации воздушных судов, поставке авиационных масел и жидкостей и обслуживанию наземного вспомогательного оборудования. FL Technics Jets входит в состав группы предприятий авиационного бизнеса Avia Solutions Group....
Авторские права на данный материал принадлежат «JET MS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка