О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

IV AirCargoForum в России показал, что лучшим объектом инвестиций в авиационно-грузовом бизнесе являются технологии и IT-решения

В Москве состоялся Международный форум по развитию грузовых авиаперевозок IV AirCargoForum-2013

29 октября 2013 г. в Москве состоялся Международный форум по развитию грузовых авиаперевозок IV AirCargoForum-2013, который проводился "Инновационным Центром гражданской авиации" при поддержке Минтранса России и Комитета по логистике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в партнерстве с Международным аэропортом Новосибирск. Главной идеей докладов и дискуссий был секрет успеха инвестиций в авиационно-грузовой бизнес - именно под этим углом рассматривались и лучшие мировые практики создания крупнейших мультимодальных грузо-почтовых хабов на базе аэропортов, и меры по упрощению ведения бизнеса (внедрение e-Cargo и обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте). Компании - лидеры мировой транспортно-логистической отрасли показали, что инвестирование в технологии и передовые IT-решения является основой дальнейшего развития не только отдельных компаний, но и транспортно-логистического рынка в целом.

Программа IV AirCargoForum выполнена в полном объеме (за исключением 1 доклада). В работе Форума приняли участие представители Правительства РФ, Минтранса России, ФТС России, Ространснадзора, Россельхознадзора и других федеральных органов исполнительной власти, IATA, TIACA, аэропортов, грузовых терминалов, грузовых агентов и операторов, авиаперевозчиков, провайдеров IT-услуг, эксперты отрасли.

Подробнее - выдержки из докладов пленарного заседания и дискуссии

Директор Департамента внешних связей и работы с деловыми советами Падалко Владимир Иванович в приветственном слове отметил, что "грузовые авиаперевозки настолько интегрированы в повседневную жизнь каждого человека, привыкшего покупать свежие цветы, заказывать товары по интернету, пользоваться услугами экспресс-почты, что представить современный мир без этой услуги невозможно. Поэтому ответственность и задачи этого бизнеса отвечают общенациональным интересам. Поэтому ТПП РФ, прежде всего, наш Комитет по логистике, ежегодно поддерживает AirCargoForum в России как ключевое событие отрасли грузовых авиаперевозок, что отвечает общим интересам повышения конкурентноспособности наших услуг на мировом рынке. Кроме того, мы как организация, которая сама предоставляет услуги, крайне заинтересованы в развитии внешнеторговых отношений России, чему в высшей степени способствуют грузовые авиаперевозки".

Заместитель министра транспорта Валерий Михайлович Окулов в рамках своего выступления на Пленарном заседании подчеркнул, что основа для привлечения инвестиций в отрасль создается "синергией трех слагаемых: усилий государства по упрощению условий для ведения бизнеса, внедрения инновационных технологий, в том числе IT, эффективного менеджмента аэропортов-хабов, через которые движутся грузопотоки". В этой связи, как отметил В.М. Окулов, "внедрение технологии электронного груза (e-Cargo) в настоящее время является одной из приоритетных задач Минтранса России".

Для решения этой задачи планируется проведение работ по следующим направлениям:
  • легализация электронной грузовой авианакладной e-AWB в России на основе Многостороннего соглашения IATA о признании электронной грузовой авианакладной в России и электронной расписки приема-передачи груза в формате IATA FSU/RCS;
  • разработка и внедрение стандарта и технологии использования домашней грузовой накладной (HAWB) и электронной домашней грузовой накладной (e-HAWB) для осуществления мультимодальных консолидированных перевозок авиа-авто; авто-авиа агентами консолидации, экспедиторами, курьерскими и экспресс перевозчиками и другими логистическими компаниями;
  • разработка программы Росавиации по сертификации САБ для возможностей формирования электронной декларации безопасности e-CSD.
В.М. Окулов прокомментировал инициативу Евразийской Экономической Комиссии о введении с 1 сентября 2015 года обязательного предварительного информирования о товарах, перемещаемых через единую таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом и представила проект решения: "В настоящее время Минтрансом России и ведущими российскими авиакомпаниями определяются цели и задачи предварительного информирования, что оно даст авиаперевозчикам с точки зрения упрощения таможенного контроля и оформления".

По вопросам предварительного информирования в Таможенном союзе выступила заместитель директора Департамента таможенной инфраструктуры Евразийской Экономической Комиссии Кузьмич Людмила Анатольевна, сообщив, что введение обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте планируется осуществить с 1 апреля 2015 года (аналогичное правило по автотранспорту было принято 17 июня 2012 года).

"В качестве основы для разработки объема и состава предварительной информации предлагается использовать состав документов и сведений, определенных статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, - отметила Л.А. Кузьмич. - Предоставление предварительной информации должно быть осуществлено перевозчиком, либо уполномоченным им лицом не менее чем за 4 часа до прибытия воздушного судна в место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. В случае выполнение воздушным судном полета, протяженность которого составляет менее 4 часов, предварительная информация представляется до фактического отправления воздушного судна". В это связи время ведутся работы по внесению изменений в Соглашение "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза". Работа над Соглашением ведется в рамках подготовки Договора о Евразийском экономическом Союзе с целью устранения барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства".

Более подробно вопрос обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте обсуждался в рамках дискуссионной части Второй панели, модератором которой также выступила Кузьмич Людмила Анатольевна.

В работе данной панели приняли участие руководитель грузового подразделения авиакомпании "Эмирейтс Скай Карго" в России Дмитрий Саличев, заместитель начальника отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий Трухин Павел Александрович, заместитель генерального директора "Центра ГА" Александр Гусаковский.

В ходе дискуссии Л.А. Кузьмич отметила, что в соответствии с №304-ФЗ такие сведения, как ведомость припасов, коммерческие документы на перемещаемые грузы (инвойсы, упаковочные листы), информация об остатках топлива по прибытию ВС и количестве заправляемого топлива по убытию ВС, сведения об экипаже ВС, о тех-аптечке ВС, не являются и не будут являться объектом предварительного информирования. Кроме того, в рамках предварительного информирования запрашивается информация заявительного типа, не требующая применения электронно-цифровой подписи заявителя. Данное заявление было чрезвычайно важно для авиаперевозчиков и грузовых операторов и было встречено аплодисментами.

*Блок докладов, посвященных развитию грузо-почтовых хабов - образцовые бизнес-кейсы аэропортов Схипхол (Амстердам) и Лейпциг-Галле в комплексе с выступлением немецкой авиакомпании AeroLogic, также перспективный проект Международного аэропорта Новосибирск по созданию в СФО грузо-почтового хаба - находятся в обработке и будут доступны позже. Блок докладов, посвященных вопросам e-Cargo, с участием представителей IATA, TIACA, Panalpina, IT-оператора GLS HK, также находится в обработке и готовятся к публикации на сайте Оргкомитета на странице Форума....
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО "Инновационный центр гражданской авиации"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка