О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Оборонпром добавит КВЗ финансовой устойчивости

Сегодня ОАО "Казанский вертолетный завод" начал дополнительное размещение обыкновенных акций по закрытой подписке

Сегодня ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) начал дополнительное размещение обыкновенных акций по закрытой подписке. Единственным покупателем допэмиссии, стоимость которой может составить 4,158 млрд. рублей, станет контролирующая казанский завод через холдинг "Вертолеты России" корпорация "Оборонпром". Как выяснил аналитический центр "БИЗНЕС Online", деньги нужны закредитованному на 2,5 собственных капитала КВЗ, чтобы выправить свое финансовое состояние и реализовать целый ряд проектов в рамках своих производственных программ.

Необходимо сбалансировать финансы

Сегодня Казанский вертолетный завод начал дополнительное размещение по закрытой подписке обыкновенных акций, единственным покупателем которых выступит ОАО "ОПК "Оборонпром". Всего допэмиссия рассчитана на 30 млн. акций номинальной стоимостью 1 рубль. При этом реальная цена бумаг КВЗ, согласно отчету "Евроэксперт" от 21 августа 2013 года, составляет 138,6 рублей. Таким образом, за счет своей допэмиссии вертолетный завод может привлечь от государства 4,158 млрд. рублей.

Собственный капитал и резервы КВЗ по итогам первого полугодия текущего года оценивались в 13,54 млрд. рублей. В то же время только по долгосрочным займам на конец июня предприятие задолжало 13,59 млрд. рублей. Нагрузка на собственные средства выросла на 34% (!) - с 216% на 31 декабря 2012 года до 250% на 30 июня 2013-го. В абсолютных величинах сумма долговой нагрузки выросла на 5,46 млрд. рублей до 33,86 млрд. рублей на конец июня текущего года.

По мнению аналитического центра "БИЗНЕС Online", одна из причин допэмиссии - необходимость балансировки финансовой устойчивости завода на фоне возросших оборотов и необходимость финансирования текущих контрактов. Именно растущие объемы производства стали причиной увеличения долговой нагрузки КВЗ. Напомним, выручка КВЗ по итогам первого полугодия выросла на 11,4% до 19,68 млрд. рублей.

Структура долговой нагрузки ОАО "КВЗ"
31 декабря 2012 года30 июня 2013 годаАбсолютное изменение, млрд. рублейОтносительное изменение, %
Долгосрочные займы8,3513,595,2462,8
Краткосрочные займы10,394,64-5,75-55,3
Кредиторская задолженность9,6615,635,9761,8
Итого28,433,865,465,46


Модернизация производства и развитие Ми-17В-5

В пресс-службе КВЗ на запрос "БИЗНЕС Online" ответили лаконично: "Допэмиссия проводится с целью реализации проектов в рамках федеральных целевых программ". Тем временем дополнительное финансирование не будет лишним для решения ближайших задач КВЗ.

Прежде всего, это техническое перевооружение. В 2012 году по программе реконструкции и технического перевооружения на КВЗ было введено основных средств на 1,4 млрд. рублей. Вообще же программа инновационного развития КВЗ должна обеспечить повышение его технологического уровня до уровня ведущих зарубежных фирм.

Без этого невозможна модернизация того же главного продукта КВЗ - Ми-17В-5, который уже долгие годы генерирует прибыль компании. На заводе признают, что в нынешнем своем виде конкурентоспособность этой машины "конечно же, ограничена во времени". В конце концов, Улан-удэнский авиационный завод в ближайшем будущем выведет на рынок новый вариант "восьмерки" - Ми-171А2, и требуется, чтобы Ми-17В-5 успешно с ним конкурировал.

Но все же будущим предприятия на КВЗ видят различные модификации "Ансата", а также Ми-38.

2014 год: начало поставок "Ансата"

На МАКСе-2013 было объявлено, что "Ансат" с гидромеханической системой управления получил сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, теперь КВЗ осталось завершить сертификацию автопилота (это планируется сделать в начале 2014-го) для этой машины. Как заявляет руководство предприятия, поставки вертолета начнутся в 2014 году. Получение сертификата открывает "Ансату" путь и на зарубежные рынки, в частности, полным ходом прорабатывается проект производства "Ансата" в Южной Африке.

Не прекращаются и работы по "Ансату" с электродистанционной системой управления - в разработке находится система следующего поколения, которая должна быть представлена через 1,5-2 года.

Насколько можно понять по репликам руководства Министерства обороны, будут увеличиваться поставки "Ансатов-У". Напомним, что в феврале этого года на совещании в Казани министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил: "Нам необходимо решить застаревший вопрос дополнительной потребности ВВС в легких вертолетах... Нам нужны вертолеты среднего и легкого класса - Ка-226, "Ансаты". Тот объем, который нам необходим, пока, к сожалению, мы не имеем возможности получить". Напомним, что председатель совета директоров КВЗ Александр Лаврентьев рассказал "БИЗНЕС Online": "Каждый год для министерства обороны делается около десятка "Ансатов-У"... Цифры нужны совершенно другие".

Ми-38: успеть до 2015 года

Много надежд возлагается на Ми-38, который должен пойти в серию в 2015 году. В программе "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025" сообщается, что цель проекта - в создании вертолета с характеристиками, обеспечивающими его устойчивый сбыт в ближайшие 25 лет. Объем продаж до 2025 года оценивается в 175 единиц, до 2030-го запланирован выпуск 264 машин. Выход проекта на окупаемость - в 2018-м.

Но, как отмечают эксперты, запуск Ми-38 на стартовом этапе (первые год-два) ничего, кроме убытков, не принесет: необходимо готовить производство, бороться с детскими болезнями вертолета, выстраивать систему послепродажного обслуживания, работу со смежниками, ну, и первые машины традиционно очень дороги. Отметим, что НИОКР по созданию российского двигателя для Ми-38 и постановке его на производство ведутся, в том числе, и за счет КВЗ. Например, в 2011 году из фонда развития предприятия на эти цели было перечислено 710 миллионов рублей.

Не исключено, что одна из целей допэмиссии - именно усиленное финансирование программы Ми-38. Во всяком случае, главный редактор специализированного портала АвиаПорт.Ru Олег Пантелеев считает, что "программу Ми-38 необходимо ускоренно, усиленно финансировать - чтобы в рамках действующей ФЦП по максимуму в нее инвестировать": "Потому что после 2015 года финансирование этой программы через какие-то ФЦП затруднится. Во-первых, будет госпрограмма развития авиапромышленности. Во-вторых, прямое бюджетное финансирование напрямую противоречит нормам ВТО, что создаст проблемы для заведения денег в программу: нужно будет придумывать инструменты для возврата финансирования, или все и вовсе будет переложено исключительно на "Вертолеты России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка