О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Аврора" приземлилась на Сахалине

Власти острова, в отличие от Приморья, нашли деньги на покупку дальневосточного авиаперевозчика

На прошлой неделе Дума Сахалинской области одобрила покупку региональным правительством 49% акций ОАО " "Аврора", созданного в результате объединения ОАО "Владивосток Авиа" (Владивосток) и ОАО "Сахалинские авиатрассы" (Южно-Сахалинск, САТ).

Таким образом, власти Приморья упустили шанс получить владивостокскую прописку нового авиаперевозчика. Ранее было заявлено, что "Аэрофлот" будет создавать единую дальневосточную авиакомпанию лишь на паритетных условиях с государством при активном участии субъектов ДФО. И планы могут быть реализованы при условии предоставления государством субсидий как минимум до 2016 года. Увы, но самым активным и "пробивным" в этом плане оказался губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. Руководители других дальневосточных субъектов неоднократно и единогласно высказывались за идею региональной авиакомпании, но дальше слов дело не двигалось. Вопрос дотирования был, есть и остается весьма болезненным для бюджетов территорий.

Досье: "Аэрофлот" принял решение объединить подконтрольные ему "Владивосток Авиа" и "Сахалинские авиатрассы" в единого дальневосточного перевозчика "Аврора". Акции ОАО "Владивосток Авиа" были переданы САТ, которая в октябре была переименована в ОАО "Авиакомпания "Аврора". В настоящее время основными владельцами "Владивосток Авиа" являются САТ (52,156% акций) и ООО "Аэро-Груз" (27,1267%). Еще 12% находятся в номинальном держании в Финпромбанке.

Проведенная по заказу ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" независимая рыночная оценка определила рыночную стоимость одной обыкновенной акции "Авроры" в 12 тыс. 207 рублей. Таким образом, стоимость 49% составит 181 млн 54 тыс. 224 рубля. Приобрести пакет акций планируется за счет средств областного резервного фонда.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярев уточнил, что региональная власть за все годы существования САТ неоднократно пыталась убедить федеральный центр передать авиакомпанию в областную собственность, так как Сахалин ежегодно на 500 млн рублей субсидирует внутрирегиональные воздушные перевозки. К тому же область является единственным в РФ островным регионом, для которого воздушные и морские перевозки являются крайне важной сферой.

"Только после передачи САТ авиакомпании "Аэрофлот" нам удалось договориться о передаче нам 49% акций. Передать бесплатно нам они не могут, так как являются коммерческой структурой. В результате мы сможем участвовать в совете директоров "Авроры", будем видеть отчетность, сможем блокировать или отменять какие-то решения и предлагать свои инициативы", - цитирует Владимира Дегтярева "Интерфакс".

"Когда станем владельцами, будем прилагать все усилия, чтобы цены на воздушные перевозки не менялись и по возможности снижались. Возможно, будут какие-то льготные программы", - добавил он.

Ранее совет директоров "Аэрофлота" добрил предоставление займа "Авроре" в размере 430 млн рублей с погашением к 2017 году. Выделяемые средства позволят обеспечить финансирование первоначальных мобилизационных затрат новой авиакомпании на возвратной основе.

Ожидается, что 6 ноября "Аврора" проведет свою презентацию для правительства РФ, где изложит стратегию дальнейшего развития. Тогда же планируется подписание соглашения между "Аэрофлотом" и губернатором Сахалинской области о сотрудничестве и передаче пакета акций. Юридическая процедура передачи акций займет несколько дней.

Головной офис "Авроры" будет находиться в Южно-Сахалинске. Также созданы пока два филиала - во Владивостоке и в Хабаровске, которые возглавили бывшие специалисты "Владивосток Авиа". "Хабами для нас были и остаются аэропорты Владивостока и Хабаровска. Юридически произошло просто переименование САТ. Авиакомпания "Владивосток Авиа" продолжает работать, у нее очень большие долги. Часть бизнеса и сотрудников этой компании просто перешли в наш приморский филиал", - пояснил "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора авиакомпании Андрей Колесник.

"Аврора" будет выполнять регулярные рейсы по всему Дальнему Востоку, в крупные города Сибири, а также почти во все страны Юго-Восточной Азии.

"В планах - к середине следующего года мы добавим два самолета Вoeing-737 и шесть А-319, которые "Аэрофлот" принял решение вернуть собственникам для последующей передачи нам", - сообщил Андрей Колесник.

Ранее ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" опровергло информацию о планируемых сокращениях сотрудников "Владивосток Авиа".

"В связи с созданием на базе авиакомпаний "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа" единой дальневосточной авиакомпании планируется увеличение объема операционной деятельности с созданием новых рабочих мест в регионе. Все сотрудники "Владивосток Авиа" сохранят рабочие места, а после завершения процесса интеграции будут трудоустроены в создаваемую дальневосточную компанию и дальневосточный филиал ОАО "Аэрофлот", - сообщили в компании.

Отметим, что "Аэрофлот" не исключает покупки региональных самолетов канадского производства Bombardier Q400 для авиакомпании "Аврора" у госкорпорации "Ростех".

"Ростех" и компания Bombardier подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия в России, которое будет выпускать самолеты Q400 для региональных перевозок, в рамках МАКС-2013 в августе. По оценкам специалистов, потребность в таких самолетах в РФ и странах СНГ составит более 250 до 2030 года. В планах "Ростеха" начать их сборку уже через полтора года. По словам гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, парк дальневосточного авиаперевозчика будет как раз комплектоваться машинами класса Q400.

Досье: Bombardier Q400 - двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолет с дальностью полета до 2,5 тысячи километров, вмещающий 68-78 пассажиров. Лайнер получил сертификацию в России и считается заменой устаревшим Ан-24. Машина способна выполнять полеты с грунтованных взлетно-посадочных полос и обладает высокой крейсерской скоростью (667 километров в час)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка