Asiaplus.tj
5 ноября 2013, 13:08
Дефицит авиатоплива привел к отмене чартерных рейсов в Таджикистан
Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы в Таджикистан, временно отказались от полетов в нашу республику из-за дефицита авиатоплива
В министерстве транспорта Таджикистана заверили, что ситуация с дефицитом авиатоплива, возникшая в конце октября в нашей стране, в скором времени урегулируется. Однако источник "АП" не уточнил, когда в Таджикистан поступит достаточный объем авиакеросина.
"О том, что чартерные полеты отменены и обо всех сложностях авиакомпаний, которые вынуждены осуществлять дозаправку в других ближайших аэропортах, мы в курсе, однако все вопросы должны быть адресованы в ОАО "Топливно-заправочная компания", которая и занимается поставкой и обеспечением авиатопливом в РТ", - сказали в ведомстве.
Попытки корреспондента "АП" связаться с руководством ОАО "Топливно-заправочная компания" не увенчались успехом. В приемной директора компании сообщили, что руководитель ТЗК находится в командировке в другой стране. Что касается других сотрудников компании, то "без разрешения директора" они не могут что-либо объяснять.
В то же время, из-за дефицита топлива, многие авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы в города Таджикистана, испытывают неудобства в работе, а некоторые рейсы в российские города были под угрозой полной отмены. Дефицит авиатоплива приводит к вынужденным дозаправкам, что удлиняет время полета и приводит к возмущению пассажиров.
Представители нескольких зарубежных авиакомпаний сообщили "АП", что им приходится осуществлять дозаправку в аэропортах Туркменабада (Туркменистан), Шимкента (Казахстан), а так же в аэропортах российских городов Челябинск, Оренбург и др.
"Нам приходится ограничивать количество пассажиров для того, чтобы с учетом взлетной массы взять больше топлива, чтобы хватило до Душанбе и частично на обратную дорогу. Посередине обратного от Душанбе пути производим дозаправку. Конечно, это вызывает возмущение пассажиров, но мы объясняем, что другого выхода нет. О сроках ограничений нам ничего не говорят", - отметил представитель одной из российских авиакомпаний в Таджикистане.
"Число чартерных рейсов хоть и не так уж и много, но это важные рейсы в плане того, что являются VIP-рейсами и производятся по заказу. Все чартерные рейсы отложены на неопределенный срок, так как ТЗК не уточняет сроки введенного ограничения. В топливной компании нам объяснили, что ситуация в ближайшие 10 дней не изменится, так как отгрузка реактивного топлива в НПЗ в стране производителе все еще не осуществлена", - отметили в другой авиакомпании на условиях анонимности.
ОАО "Топливно-заправочная компания" с 29 октября ввела ограничения на заправку авиалайнеров в Таджикистане.
Как поясняется в письме-уведомлении ТЗК, направленном всем авиакомпаниям, работающим в Таджикистане 29 октября, меры по ограничению обеспечения топливом воздушных судов были приняты в связи с отсутствием отгрузок авиакеросина на нефтеперерабатывающих заводах в стране производителе. В связи с этим, ТЗК ввело лимит на заправку одного авиалайнера: не более 5 тонн авиатоплива.
Среди причин возникновения подобной ситуации в авиакомпаниях, работающих в Таджикистане, называют то, что ТЗК заранее не осуществила заказ реактивного авиационного топлива в нефтеперерабатывающих заводах в надежде на отмену экспортной таможенной пошлины на нефтепродукты со стороны России. Ведь основная доля поставок авиатоплива в Таджикистан осуществлялась из России.
Отсюда и дороговизна топлива - $1,9 тыс., что делает Таджикистан страной с самым дорогим авиатопливом не только в СНГ.
Экспортная таможенная пошлина на российские нефтепродукты занимают 30-40% за 1 тонну от общей стоимости ГСМ.
К примеру, стоимость 1 тонны авиакеросина в аэропортах Москвы составляет порядка $900, в Санкт-Петербурге - $1 тыс. 71, в Алматы заправка лайнера обходится сегодня в $1 тыс. 393, в Туркменабаде - $1 тыс. 81, в Бишкеке - $1 тыс. 140, в Баку - $1 тыс. 260. В других странах, к примеру, в Турции заправка самолета обходится в $1 тыс. 57 за 1 тонну, в Тегеране - $1 тыс. 143, в Дели - $1 тыс. 82....
Авторские права на данный материал принадлежат «Asiaplus.tj». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции