О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дефицит авиатоплива привел к отмене чартерных рейсов в Таджикистан

Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы в Таджикистан, временно отказались от полетов в нашу республику из-за дефицита авиатоплива

Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы в Таджикистан, временно отказались от полетов в нашу республику из-за дефицита авиатоплива.

В министерстве транспорта Таджикистана заверили, что ситуация с дефицитом авиатоплива, возникшая в конце октября в нашей стране, в скором времени урегулируется. Однако источник "АП" не уточнил, когда в Таджикистан поступит достаточный объем авиакеросина.

"О том, что чартерные полеты отменены и обо всех сложностях авиакомпаний, которые вынуждены осуществлять дозаправку в других ближайших аэропортах, мы в курсе, однако все вопросы должны быть адресованы в ОАО "Топливно-заправочная компания", которая и занимается поставкой и обеспечением авиатопливом в РТ", - сказали в ведомстве.

Попытки корреспондента "АП" связаться с руководством ОАО "Топливно-заправочная компания" не увенчались успехом. В приемной директора компании сообщили, что руководитель ТЗК находится в командировке в другой стране. Что касается других сотрудников компании, то "без разрешения директора" они не могут что-либо объяснять.

В то же время, из-за дефицита топлива, многие авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы в города Таджикистана, испытывают неудобства в работе, а некоторые рейсы в российские города были под угрозой полной отмены. Дефицит авиатоплива приводит к вынужденным дозаправкам, что удлиняет время полета и приводит к возмущению пассажиров.

Представители нескольких зарубежных авиакомпаний сообщили "АП", что им приходится осуществлять дозаправку в аэропортах Туркменабада (Туркменистан), Шимкента (Казахстан), а так же в аэропортах российских городов Челябинск, Оренбург и др.

"Нам приходится ограничивать количество пассажиров для того, чтобы с учетом взлетной массы взять больше топлива, чтобы хватило до Душанбе и частично на обратную дорогу. Посередине обратного от Душанбе пути производим дозаправку. Конечно, это вызывает возмущение пассажиров, но мы объясняем, что другого выхода нет. О сроках ограничений нам ничего не говорят", - отметил представитель одной из российских авиакомпаний в Таджикистане.

"Число чартерных рейсов хоть и не так уж и много, но это важные рейсы в плане того, что являются VIP-рейсами и производятся по заказу. Все чартерные рейсы отложены на неопределенный срок, так как ТЗК не уточняет сроки введенного ограничения. В топливной компании нам объяснили, что ситуация в ближайшие 10 дней не изменится, так как отгрузка реактивного топлива в НПЗ в стране производителе все еще не осуществлена", - отметили в другой авиакомпании на условиях анонимности.

ОАО "Топливно-заправочная компания" с 29 октября ввела ограничения на заправку авиалайнеров в Таджикистане.

Как поясняется в письме-уведомлении ТЗК, направленном всем авиакомпаниям, работающим в Таджикистане 29 октября, меры по ограничению обеспечения топливом воздушных судов были приняты в связи с отсутствием отгрузок авиакеросина на нефтеперерабатывающих заводах в стране производителе. В связи с этим, ТЗК ввело лимит на заправку одного авиалайнера: не более 5 тонн авиатоплива.

Среди причин возникновения подобной ситуации в авиакомпаниях, работающих в Таджикистане, называют то, что ТЗК заранее не осуществила заказ реактивного авиационного топлива в нефтеперерабатывающих заводах в надежде на отмену экспортной таможенной пошлины на нефтепродукты со стороны России. Ведь основная доля поставок авиатоплива в Таджикистан осуществлялась из России.

Отсюда и дороговизна топлива - $1,9 тыс., что делает Таджикистан страной с самым дорогим авиатопливом не только в СНГ.

Экспортная таможенная пошлина на российские нефтепродукты занимают 30-40% за 1 тонну от общей стоимости ГСМ.

К примеру, стоимость 1 тонны авиакеросина в аэропортах Москвы составляет порядка $900, в Санкт-Петербурге - $1 тыс. 71, в Алматы заправка лайнера обходится сегодня в $1 тыс. 393, в Туркменабаде - $1 тыс. 81, в Бишкеке - $1 тыс. 140, в Баку - $1 тыс. 260. В других странах, к примеру, в Турции заправка самолета обходится в $1 тыс. 57 за 1 тонну, в Тегеране - $1 тыс. 143, в Дели - $1 тыс. 82....
Авторские права на данный материал принадлежат «Asiaplus.tj». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка