О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" просит Минтранс ускорить создание туннеля под аэродромом, передав проект самому аэропорту и инвестору

"Международный аэропорт Шереметьево" и инвестор Северной терминальной зоны аэропорта - компания TPS Avia group Аркадия Ротенберга с партнерами - готовы построить туннель под аэродромом за свой счет

"Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и инвестор Северной терминальной зоны аэропорта - компания TPS Avia group Аркадия Ротенберга с партнерами - готовы построить туннель под аэродромом за свой счет. Об этом сообщил в письме заместителю министра транспорта Олегу Белозерову гендиректор МАШ Михаил Василенко (копия письма есть в распоряжении ИТАР-ТАСС).

Финансирование проекта строительства туннеля ведется за счет государства, напомнил он. По заказу ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (ФГУП АГА) разработкой проектной документации занимается "Институт ДорАэроПроект".

"Работы ведутся с существенным отставанием от запланированного графика, - написал Василенко. - Сроки реализации проекта могут существенно затянуться, что окажет негативное влияние на развитие национального перевозчика - ОАО "Аэрофлот" и одного из крупнейших аэропортов страны - ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".

Для скорейшего решения вопросов, связанных с проектированием и строительством, а также "в целях экономии бюджетных средств, прошу вас оказать содействие в предоставлении возможности реализации проекта за счет внебюджетных средств, а именно за счет ОАО МАШ и инвестора, выбранного на конкурсной основе для реализации проекта развития Северного терминального комплекса", - написал Василенко.

"Письмо получено, ответ будет дан в установленном порядке", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Минтранса. Во ФГУП АГА отказались прокомментировать сроки завершения проектной работы и причины задержки. В "ДорАэроПроекте" от комментариев также пока отказались.

Ранее такую схему реализации проекта не исключали в TPS Avia group. Компания предложила МАШ создать совместную компанию, которая получит право проектирования, строительства и последующей эксплуатации туннеля, пояснил ИТАР-ТАСС представитель TPS Avia. МАШ внесет в уставный капитал СП права на земельные участки, на которых будут располагаться вход и выход туннеля, а также необходимые инженерные сети, предполагали в компании. "В случае переуступки государством частично выполненного проекта туннеля МАШу, он также может быть внесен в уставный капитал совместной компании", - пояснял представитель TPS Avia.

Сама компания внесет в уставный капитал СП денежные средства, достаточные для строительства туннеля. "По текущей оценке, это 250 млн долларов (более 8 млрд рублей - прим ред)", - сказал представитель инвестора.

Юридически туннель включен в аэродромную инфраструктуру, которой управляет ФГУП АГА. Осенью 2012 года предприятие провело открытый конкурс и выбрало разработчиком проектно-сметной документации проекта "Институт "ДорАэроПроект". Компания к концу 2013 года должна разработать проект создания межтерминального сообщения в Шереметьево за 281,3 млн рублей. В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на создание межтерминального сообщения в Шереметьево на 2014 год заложено 1,6 млрд рублей. Деньги на 2015 год пока не предусмотрены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка