О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чего "Домодедово" боится?

"Домодедово" боится национализации, следует из презентации для потенциальных покупателей его евробондов. Эксперты считают, что эта угроза в большей степени носит "формальный характер" и больше вопросов вызывает инвестиционная программа аэропорта

"Домодедово" боится национализации, следует из презентации для потенциальных покупателей его евробондов. Эксперты считают, что эта угроза в большей степени носит "формальный характер" и больше вопросов вызывает инвестиционная программа аэропорта
Компаний, у которых есть сложности с государством, в России немало. Список этот негласный обновляется часто; в абсолютном большинстве случаев спорящие стороны умудряются прийти к компромиссу и выторговать для себя более-менее приемлемые условия. Но в таком списке есть и "завсегдатаи". Одним из них можно назвать аэропорт "Домодедово": то "Росимущество" судится с ним за контроль над некоторыми активами, то следственные органы ищут его бенефициара…

Такое внимание едва ли хорошо для бизнеса, что, впрочем, и отмечено в проспекте к размещению евробондов воздушной гавани. Контролирующий аэропорт офшор DME Ltd "не исключает риска национализации или экспроприации бизнеса без справедливой компенсации", сказано в документе.

В проспекте также указаны и другие свойственные компании риски. В частности, отмечено, что в последние годы политическая и экономическая ситуация в стране стабилизировалось и инвестиционный климат улучшился. Однако "любые сложности при реализации реформ или изменения в процессе реформ могут привести к ухудшению инвестклимата и негативно повлиять на коммерческую деятельность группы", указано в материалах для инвесторов.

Компании традиционно описывают максимально широкий спектр рисков, чтобы впоследствии избежать судебных претензий, если эти риски все-таки реализуются, поясняет аналитик Sberbank Investment Research Сергей Гончаров. "Риск национализации редко встречается в проспектах российских эмитентов. Возможно, "Домодедово" включило его в перечень угроз как ответ на предсказуемый вопрос инвесторов о возможной смене собственника", - считает эксперт.

Значительную роль государства, в качестве источника риска, в своих документах к инвесторам ранее называли и другие российские компании. К примеру, в меморандуме к размещению депозитарных расписок группы ГМС указывалось, что "российские власти подвергали некоторые компании и их владельцев судебному преследованию за неуплату налогов, и в некоторых случаях разбирательства заканчивались большими штрафами и тюремными заключениям".

Риск "пролететь"

Еще одна угроза, которая может негативно сказаться на бизнесе "Домодедово" - зависимость от государственных инвестиций в инфраструктуру. Суть риска в том, что у государства здесь конфликт интересов. С одной стороны, государство владеет взлетно-посадочными полосами (ВВП) и перронами, и следовательно самостоятельно должно оплачивать их реконструкцию и модернизацию. Согласно планам руководства "Домодедово", также указанным в материалах для инвесторов, в ближайшие десять лет в воздушную гавань необходимо инвестировать 198 млрд рублей. Большую часть суммы - 112 млрд рублей - аэропорт рассчитывает получить из бюджета страны. Около половины этих средств пойдет на обновление о строительство новых взлетно-посадочных полос.

С другой стороны, вместе со статусом инвестора, государство также является акционером двух других столичных аэропортов - "Внуково" и "Шереметьево". И пока государство не слишком спешит со строительством новых полос в "Домодедово". Недавно в качестве площадки для новой ВВП было выбрано "Шереметьево".

Большую часть из оставшихся 86 млрд рублей инвестиций - 63 млрд рублей- "Домодедово" рассчитывает найти самостоятельно. Еще 23 млрд рублей аэропорт намеревается привлечь от сторонних инвесторов. Эти средства пойдут на расширение и строительство новых терминалов и строительство сопутствующих объектов недвижимости вокруг аэропорта. Конечная цель руководства - увеличить пассажиропоток до 78,8 млн пассажиров в год.

"Планов по строительству третьей полосы в "Домодедово" нет. В этой ситуации аэропорту необходимо завершить строительство незаконченных объектов, и после этого вновь обратиться к государству с повторной заявкой", - считает директор "Инфомост Консалтинг" Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка