О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инвестиции в IT-технологии аэропортов приближаются к $6 млрд

Инвестиции аэропортов мира в развитие информационных технологий вырастут в 2013 году примерно до $6 млрд. Такие данные приводятся в опубликованном сегодня "Обзоре развития IT в аэропортах"

Инвестиции аэропортов мира в развитие информационных технологий вырастут в 2013 году примерно до $6 млрд. Такие данные приводятся в опубликованном сегодня "Обзоре развития IT в аэропортах" (2013 SITA/ACI/Airline Business Airport IT Trends Survey).

Несмотря на экономические проблемы в некоторых регионах, исследование показывает, что аэропорты уверены в своем будущем. Примерно 90% аэропортов в 2014 году сохранят на прежнем уровне или даже увеличат свои расходы на IT-технологии. При этом в первую очередь это касается решений в сфере обслуживания пассажиров. Установлено, что за последние три года совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) инвестиций в информационные технологии составил 12%, что на 2,83 процентных пункта превышает темп роста доходов аэропортов.

По данным 10-го ежегодного обзора компании SITA, проведенного при поддержке Международного совета аэропортов (Airports Council International) и журнала Airline Business, развитие технологий обслуживания пассажиров является главным приоритетом для аэропортов во всем мире. Вместе с тем, аэропорты также инвестируют средства в технологии в области организации пассажирских перевозок и в сфере информационных услуг.

Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: "Совершенствуя свою производственную деятельность и качество услуг, аэропорты продолжают инвестировать в информационные технологии. Проведенное в этом году исследование продемонстрировало, что в центре внимания находятся пассажиры. В условиях роста перевозок аэропорты нацелены на улучшение качества обслуживания пассажиров. Применение информационных технологий позволяет решать данную задачу, хотя и наблюдаются колебания аэропортовых доходов".

К 2016 году около 95% аэропортов планируют инвестировать средства в мобильные приложения, которые предоставляют информацию о статусе рейсов и помогают пассажирам ориентироваться в аэропорту. Кроме того, свои услуги через социальные сети к 2016 году станут предлагать пассажирам уже 75% аэропортов, сегодня это делают только 56% аэропортов. Также к 2016 году повсеместное распространение получат автоматические системы приема багажа. Они появятся более чем в 80% аэропортах по всему миру. С их помощью можно будет самостоятельно сдавать багаж, и распечатывать багажные квитанции.

Обзор также выявил растущее значение бизнес-аналитики (BI), которая позволяет систематизировать поступающие объемы данных и выдавать на выходе в удобном формате полезную и действенную информацию. Для оптимизации доходов и организации эффективного управления к 2016 году около 80% аэропортов планируют инвестировать средства в новые BI-решения. Бизнес-аналитика также востребована, когда речь идет о выполнении полетов, мониторинге пассажиропотока и управлении ресурсами аэропорта. Указанные тенденции согласуются с намерениями аэропортов сконцентрироваться на использовании BI-решений для улучшения оперативной осведомленности и повышения качества обслуживания пассажиров.

Однако, по данным опроса, для достижения поставленных задач в сфере бизнес-аналитики аэропортам предстоит еще длительная работа. Сегодня только в 8% опрошенных аэропортов технические требования к качеству данных полностью соответствуют требованиям к текущим BI-решениям. Аэропорты будут испытывать трудности при внедрении решений бизнес-аналитики из-за текущего уровня организации доступа к данным и их интеграции.

Данные результаты исследования основаны на ответах участников, представляющих более чем 255 аэропортов по всему миру. Обзор охватывает аэропорты из всех основных регионов мира, обслуживающих 54% мирового пассажиропотока.

*Доклад был обнародован сегодня на конференции ACI Airport Exchange в Дохе. Более подробную информацию об обзоре можно получить здесь, а подробные данные всех обзоров компании SITA можно найти на веб-сайте IT Trends Hub.

О компании SITA

Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, государственных структур и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений.

Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.

Более 2000 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и IT приложений по всему миру.

Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, разрабатывающая систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире IT провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами.

SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает свыше 450 представителей авиатранспортной отрасли, 2800 клиентов в более 200 странах по всему миру. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сегодня SITA объединяет сотрудников более 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании в 2012 году составил 1,57 млрд долларов США....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка