О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МиГ-31 из военно-воздушных превратятся в военно-космические

Парламентарии считают, что перехватчики нужнее войскам ВКО

Комитет Госдумы по обороне 6 ноября провел закрытые слушания о реформировании системы Воздушно-космической обороны (ВКО). В ходе обсуждения с предложением передать руководство группировкой самолетов МиГ-31 войскам ВКО выступили депутаты от КПРФ Александр Тарнаев и Вячеслав Тетекин. По их мнению, такая передача управления должна существенно повысить скорость реакции на потенциальную угрозу с воздуха. Однако ВВС отдавать самолеты-перехватчики не хотят.

- В рекомендации правительству и президенту внесено: группировку МиГ-31 полностью передать в войска ВКО. На слушаниях присутствовал командующий ВКО, он наше предложение услышал. Мы отрабатываем в данный момент детали этого предложения, - сообщил Александр Тарнаев.

На слушаниях идею депутатов поддержали член Военно-промышленной комиссии при правительстве Михаил Каштан и командующий войсками ВКО Александр Головко.

Идея звучала еще полгода назад. В ходе апрельских парламентских слушаний, когда обсуждалась модернизация МиГ-31, Олег Остапенко, на тот момент занимавший должность командующего войсками ВКО (сейчас Остапенко возглавляет Роскосмос), подчеркнул значимость присутствия МиГ-31 в ВКО. Однако в Штабе ВВС считают иначе, сетуя на устарелость МиГ-31 и продолжая использовать перехватчик в качестве бомбардировщика.

- Военно-воздушным силам МиГ-31 не нужны - самолеты не подходят для выполнения их целей, но отдать они их тоже не могут. У них тогда будет только дальняя и транспортная авиация и "Су", которые еще не доведены до ума. Им остается приспосабливать МиГ-31 под свои задачи, - пояснил Николай Гамаюнов, помощник депутата Александра Тарнаева.

На апрельских слушаниях большинство участников поддержали идеи модернизации МиГ-31. Против выступил главком ВВС Виктор Бондарев, который, признав МиГ-31 устаревшими, в конце концов заявил, что "ни одна страна в мире не сможет себя защитить от внешних угроз, от нападения такого примерно противника, как мы".

Зампредседателя комитета Госдумы по обороне Светлана Савицкая высказала тогда недоумение по поводу современного использования МиГ-31.

- МиГ-31 - это даже не самолет, это авиационный комплекс, он создавался именно для войск ПВО. Машина МиГ-31 - это машина не для нынешних ВВС. Это машина для войск Воздушно-космической обороны, - сказала Савицкая.

Летчик-испытатель КБ "Микоян" Роман Таскаев подчеркнул, что МиГ-31 предназначен для выполнения иных задач, чем высокоманевренный "Су", но при этом не стоит отказываться ни от одного из них - самолеты прекрасно дополняют друг друга.

Однако оперативное руководство, считают депутаты, необходимо передать непосредственно войскам ВКО - для максимально быстрого реагирования на возможную угрозу. Современная ракета пролетает расстояние в 1 тыс. км менее чем за 10 минут - за это время нужно успеть отдать приказ о поднятии в воздух перехватчиков и выполнить его. На согласование приказов штабом ВВС и ВКО в такой ситуации не останется ни минуты.

- То, что осталось, мы предлагаем сохранить, оставить самолеты на обслуживании у ВВС - у них есть вся инфраструктура, - но передать оперативное руководство группировкой в ВКО. Когда мы выступили с предложением провести парламентские слушания по этой теме, идею поддержали все, кроме ВВС, - сказал Николай Гамаюнов.

В рекомендациях ноябрьских слушаний председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов подчеркнул необходимость применения МиГ-31 для обеспечения защиты от всех видов новейшего вооружения.

"Авиационная составляющая системы ВКО пришла в упадок. Ее основа - истребители-перехватчики дальнего действия МиГ-31 под различными предлогами поспешно уничтожаются; равноценной, а тем более превосходящей по боевым возможностям замены им в выполнении задач по перехвату современных воздушных и космических целей не имеется", - указано в документе, подготовленном к слушаниям.

Официальный представитель Военно-воздушных сил от комментариев отказался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка