О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уральская компания "Авиа-зов" может заплатить за разбившийся Ан-2 более 4 млн рублей

Руководство международного аэропорта "Оренбург" подало заявление в оренбургский арбитраж: компания намерена взыскать крупную сумму с предприятия-арендатора самолета, разбившегося под Серовом

Руководство международного аэропорта "Оренбург" подало заявление в оренбургский арбитраж: компания намерена взыскать крупную сумму с предприятия-арендатора самолета, разбившегося под Серовом.

Исковое заявление аэропорта "Оренбург" направлено в арбитражный суд Оренбургской области и находится в его производстве. Как сообщила "ОНлайн" пресс-секретарь суда Мария Комлева, сумма претензии по делу составляет 4 млн 110 тысяч рублей. Около 3,5 млн из них составляет стоимость самолета. Оставшаяся сумма - это долг за аренду воздушного судна, который продолжал расти все последнее время.

Напомним, самолет Ан-2 с 12 пассажирами и одним пилотом на борту вылетел в неизвестном направлении с аэродрома Серова 11 июня 2012. Судно не получило должного разрешения на полет, его направление было неизвестно. Через некоторое время стало ясно, что самолет пропал. Сведений о нем не было более года. За это время найти Ан-2 пытались как частные компания, так и власти Свердловской области, однако поиски результатов не приносили.

Останки пропавшего самолета были обнаружены случайно, весной 2013 года. Обломки обнаружили в лесу под Серовом местные охотники. В итоге проведения ДНК-экспертизы останков, удалось подтвердить личности всех пассажиров и пилота. Свердловский губернатор Евгений Куйвашев сперва пообещал семьям погибших выплаты в размере 1 миллиона рублей, однако под давлением недовольной общественности снизил их вдвое.

В конце сентября комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом RA-40312. Заключение гласит: "Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-40312 явилось выполнение полета командиром воздушного судна, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета".

Согласно заключению экспертов, самолет был исправен, однако в числе выявленных в ходе расследования недостатков сказано, что владельцы не провели необходимых процедур и не получили разрешения на перевод Ан-2 на бензин. Другими нарушениями сотрудники МАКа признали отсутствие специального порядка оповещения о воздушном судне, терпящем бедствие. Кроме того, руководство ООО "Авиа-Зов", по мнению авторов доклада, несвоевременно проинформировало уполномоченные органы о пропаже самолета.

Предварительные слушания по делу аэропорта "Оренбург" к компании "Авиа-зов" назначены на 17 декабря 2013 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой квартал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка