АК "easyJet"
13 ноября 2013, 16:30
easyJet: Технология AVOID успешно прошла испытания по обнаружению и определению концентрации вулканического пепла в атмосфере
easyJet, крупнейший авиаперевозчик Соединенного Королевства, в партнерстве с компаниями Airbus и Nicarnica Aviation успешно завершил испытания технологии AVOID, позволяющей обнаруживать скопления вулканического пепла в атмосфере
В рамках эксперимента команде исследователей удалось:
- Создать над Бискайским заливом искусственное облако пепла. Для этого с самолета A400M в атмосфере была распылена тонна вулканического пепла
- Измерить при помощи небольшого самолета, пролетевшего сквозь облако, уровень концентрации пепла в нем
- На самолете A340-300, оборудованном сенсорами AVOID, при полете в направлении облака пепла обнаружить его на расстоянии 60 км, а также с высокой степенью точности измерить концентрацию частиц пепла в атмосфере
- easyJet планирует продолжить работу по совершенствованию данной технологии с тем, чтобы к концу 2014 года оборудовать системой AVOID часть своего авиапарка, что должно позволить избежать закрытия воздушного пространства при возникновении чрезвычайных обстоятельств, схожих с теми, которые наблюдались в 2010 году
Испытательный самолет Airbus распылил в атмосфере тонну исландского вулканического пепла на высоте от 9 000 до 11 000 футов, создав условия, приближенные к тем, которые наблюдались в 2010 году во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль. Еще один испытательный самолет Airbus, оборудованный системой AVOID и летевший по направлению к облаку, на расстоянии примерно 60 км от него определил местоположение скопления пепла и уровень концентрации частиц в нем. В эксперименте также был задействован небольшой самолет DA42 Дюссельдорфского университета. Он пролетел непосредственно через облако, собрав данные, которые впоследствии были сопоставлены с дистанционными измерениями системы AVOID.
Глубина облака, созданного для проведения эксперимента, составила от 600 до 800 футов, диаметр - 2,8 км. Изначально облако можно было наблюдать невооруженным глазом, но оно быстро рассеялось, и дальнейшее его обнаружение в видимом спектре света оказалось затруднительным.
Сенсоры AVOID смогли обнаружить облако пепла и измерить его плотность, составлявшую от 0,1 до 1 г на м2. Это эквивалентно содержанию частиц в воздухе на уровне от 100 до 1 000 микрограмм на м3, что примерно соответствует концентрации пепла в атмосфере в период извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в апреле и мае 2010 года.
В период с 15 по 21 апреля 2010 года власти пошли на беспрецедентное по масштабам закрытие воздушного пространства в Европе. В течение этого времени интенсивность воздушного движения снизилась на 80 процентов, в общей сложности было отменено более 100 000 рейсов. Ущерб, нанесенный запретом на полеты глобальной индустрии авиаперевозок, оценивался в 2,6 млрд долларов США.
В эксперименте использовался пепел, собранный во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году Рейкьявикским геофизическим институтом. Затем он был высушен и самолетом easyJet перевезен в Тулузу.
Пепел, по своей консистенции напоминающий мелкий тальк, позволил с точностью воссоздать ситуацию 2010 года. Создание искусственного облака было важно для исследователей, так как в этом случае они точно знали, сколько пепла находилось в атмосфере.
AVOID по принципу работы напоминает метеорологический радиолокатор, но предупреждает не о плохих погодных условиях, а о наличии пепла в атмосфере. Созданная доктором Фредом Пратой из Nicarnica Aviation система использует инфракрасное излучения для получения снимков скопления частиц пепла, которые передаются пилотам и авиадиспетчерам. В результате пилоты могут видеть облака пепла на расстоянии до 100 км по курсу на высоте от 5 000 до 50 000 футов и огибать их, незначительно изменяя траекторию движения самолета. По принципу работы система мало чем отличается от метеорологических радиолокаторов, которые сегодня в обязательном порядке устанавливаются на самолетах всех коммерческих авиаперевозчиков.
На земле информация с самолетов, оборудованных системой AVOID, будет использоваться для точного определения параметров облаков пепла на основе данных, получаемых в режиме реального времени. Это должно позволить открыть для движения большую часть воздушного пространства, которое в противном случае в период извержения вулкана было бы закрыто, создавая значительные неудобства для пассажиров.
О компании easyJet:
Компания easyJet управляет крупнейшей в Европе сетью воздушных перевозок c наибольшим присутствием в рейтингах 100 самых популярных авиамаршрутов и 50 крупнейших аэропортов Европы. easyJet выполняет рейсы по более, чем 600 маршрутам между более, чем 130 аэропортами в более, чем 30 странах, задействуя для этого свыше 200 воздушных судов. Более 300 миллионов европейцев живут в пределах одного часа езды от аэропорта, обслуживающих пассажиров easyJet , превосходя по этому показателю любую другую авиакомпанию.
Авиакомпания уделяет особое внимание вопросам устойчивого развития. easyJet инвестирует в новейшие технологии, эффективно ведет бизнес и добивается максимальной загрузки мест на своих рейсах, благодаря чему показатель выброса углекислого газа в расчете на одного пассажира easyJet меньше на 22% по сравнению с аналогичным показателем остальных авиакомпаний, осуществляющих перелет по аналогичному маршруту и на самолете того же типа.
О компании Airbus
Airbus - ведущий производитель воздушных судов, чье семейство авиалайнеров - вместимостью от 100 до более 500 пассажиров - является наиболее современным и полным из всех, представленных сегодня на рынке. Airbus активно развивает новые технологии и предлагает одни из наиболее экономичных и тихих лайнеров в мире. Airbus продал более 13 300 самолетов более чем 350 покупателям по всему миру и поставил заказчикам более 8 000 самолетов с момента начала эксплуатации первого из них. Airbus это глобальная компания, осуществляющая проектирование и сборку воздушных судов во Франции, Германии, Соединенном Королевстве и Испании. Дочерние компании Airbus расположены также в США, Китае, Японии и на Ближнем Востоке. Штаб-квартира Airbus, входящего в холдинг EADS, находится в Тулузе (Франция).
О компании Nicarnica
Nicarnica Aviation AS - норвежская компания, специализирующаяся на инфракрасных и ультрафиолетовых технологиях дистанционного зондирования. Компанией был разработан и апробирован первый в истории устанавливаемый на летательных аппаратах сенсор для дистанционного обнаружения вулканического пепла в атмосфере.
Компания также предлагает широкий спектр решений для повышения безопасности и эффективности работы аэропортов.
Nicarnica Aviation AS была образована в 2010 году, выделившись из Норвежского института исследований воздуха. Это относительно молодая компания с высокопрофессиональной командой ученых и инженеров.
Компания обладает способностью запускать ультрасовременные технологии благодаря тому, что приоритетом ее деятельности являются исследования и новые разработки....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "easyJet"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут