О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Хулиган на борту самолета - это всегда отвратительно"

Авиадебошир Сергей Кабалов извинился за свои действия. Это случилось в среду, 13 ноября, перед заседанием суда. Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов и член Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев обсудили ситуацию с ведущим Андреем Норкиным

Авиадебошир Сергей Кабалов извинился за свои действия. Это случилось в среду, 13 ноября, перед заседанием суда. Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов и член Московской Хельсинкской группы Валерий Борщев обсудили ситуацию с ведущим Андреем Норкиным.

Скандал с участием Кабалова произошел на борту самолета Москва-Хургада в январе. По версии следствия, россиянин в состоянии алкогольного опьянения ударил бортпроводника и угрожал насилием другим членам экипажа. При этом он утверждал, что служит в спецназе ГРУ и является депутатом. Сейчас ему грозит до 12 лет лишения свободы.

- Господин Смирнов, хочу вас спросить: я, с одной стороны, понимаю, что все эти события происходили на борту самолета, не дай бог, к чему это могло привести. С другой стороны, человек извиняется. Насколько справедливо наказание за поступок Кабалова, который, получается, побил бортпроводника, матерился и курил?

О.С.: Кабалов добился того, к чему стремился. За что боролся, на то и напоролся. Его судят, и я думаю, что он получит приличный срок, потому что он извинился неграмотно, и он недопонимает до конца, что он наделал. Он извинился перед пассажирами только за неудобства, которые он доставил. Перед экипажем - ни слова. Надо было извиняться и перед пассажирами, и перед экипажем; и перед пассажирами извиняться не за неудобства, а за то, что он поставил на грань их жизни.

- То есть 12 лет за такое поведение правильно?

О.С.: Не знаю, суд посмотрит, разберется. Еще рано говорить о сроках. Дело даже не в длительности сроков, но срок ему будет обязательно, потому что он наделал очень много ошибок.

- Господин Борщев, вы как думаете?

В.Б.: Можно понять чувства пилота: дебошир, хулиган на борту самолета - это отвратительно, и замкнутое пространство, и действительно угроза, напряжение пилота - это все понятно. Тут я солидарен. Но когда речь идет о степени наказания, мы все-таки должны исходить из права. А дебоширы в детском саду, а дебоширы в больнице - это что, менее опасно, менее отвратительно?

- Господин Смирнов говорит о другом, вы напираете сейчас на этику, но действия дебошира в больнице не могут привести к тому, что больница куда-то упадет, в отличие от самолета.

В.Б.: Он только угрожал, действия были чисто хулиганские. Насколько это было опасно для полета, надо разбираться и надо доказывать.

- Господин Смирно, должно ли хулиганство на борту самолета наказываться более строго, чем хулиганство на земле?

О.С.: Я бы не хотел говорить о сроках, которые ему дадут.

- Я не про сроки говорю, а про степень общественной опасности.

О.С.: Непонимающим людям хочу объяснить следующее: самолет - это предмет, который двигается со скоростью 1000 км/ч, на высоте 10-11 км. Что значит эта высота? Это абсолютно безжизненное пространство. И великие конструкторы - и наши, и зарубежные - создают такую технику, которая позволяет пассажирам чувствовать себя так же, как и в своей квартире в Москве или в любом другом городе России. Это хрупкое равновесие может нарушить такой негодяй. А причем здесь 300 человек, которые купили на собственные деньги билеты, с детьми, с женами? Зачем позволять такому негодяю находиться рядом с ними?

- Господин Борщев, надо ли делить хулиганство на такое и этакое?

В.Б.: Нет, с правовой точки зрения хулиганство есть хулиганство независимо от того, совершено оно в детском ли саду, в больнице ли, в поезде....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка