О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От каких российских вертолетов и зачем отказался Пентагон

Американцы отказались от закупки 15 российских вертолетов

Американцы отказались от закупки 15 российских вертолетов. Об это сообщил один из лидеров республиканцев в Сенате Джон Корнин. Что это за вертолеты такие и где именно в этой истории можно найти урон для чести России?

Проще всего сказать, что это за вертолеты. Это Ми-17В-5, наследники семейства Ми-8. Причем здесь США? Америка оснащает ВВС Афганистана, и американские военные сильно настаивали и настаивают на закупке именно этих машин. Ми-8, во-первых, отлично показывают себя в условиях Афганистана с его рельефом и климатом, а во-вторых, хорошо известны афганским пилотам еще с советских времен.

Что следует заметить сразу? Ни от каких действующих контрактов американцы не отказывались. В течение 2011-2012 годов они выполнили в полном объеме контракт на закупку 21 машины типа Ми-17В-5 и еще реализовали опцион на 12 таких винтокрылов (суммарно на 538 млн долларов). После этого, в июне 2013 года, было подписано соглашение на сумму 572 млн долларов по поставкам Штатам еще 30 таких вертолетов. Итого 63 борта.

Никакой непримиримый конфликт Москвы и Вашингтона, бушующий в некритичном сознании отдельно взятых наблюдателей, не мешал и не мешает обеим сторонам вести этот взаимовыгодный вертолетный бизнес. Телевизор телевизором, персональные обиды - обидами, а более миллиарда долларов попало в российский авиапром. В несырьевой сектор с высокотехнологическими рабочими местами.

И все эти контракты продолжают действовать, о чем было недвусмысленно сообщено пресс-службой Пентагона. В чем тогда суть скандала и есть ли вообще скандал? Есть, но чисто внутриамериканский.

Сразу после подписания второго контракта на 30 вертолетов Ми-17В-5 американские военные, вошедшие во вкус, пошли в Сенат просить еще 345 млн долларов на закупку дополнительных 15 машин. Чтобы уж сразу довести число бортов до 78. И получили жесткий отказ, датируемый еще 30 июля сего года.

Надо сказать, что Сенат против этих вертолетов воюет уже давно. Еще в 2012 году целая группа сенаторов подписывала слезную просьбу, в которой описывались ужасы неимоверного поругания отечественного (американского) авиапроизводителя и всячески подчеркивалась аморальность сотрудничества с "Рособоронэкспортом", снабжающим оружием сирийский "кровавый режим" Башара Асада. Джон Корнин тогда тоже отметился среди 17 подписантов.

Что произошло нынче? А нынче, если верить сенатору Корнину (а как можно ему не верить?), американское военное ведомство на фоне сокращений бюджета и жестокой войны президента Обамы с Конгрессом отчаялось выбить деньги на реально нужные машины из политиканствующего и спекулирующего на сирийской проблеме парламента.

О чем министерство и сообщило с нескрываемым раздражением. "После консультаций с Конгрессом мы пересмотрели свои заявки, - сообщила представитель Пентагона Морин Шуманн. - Мы отказались от планов по закупке дополнительных вертолетов Ми-17 сверх уже заказанных".

А Джон Корнин тут причем? А он не только письма подписывает, а еще и активный член сенатских комитетов по бюджету и финансам, и уже давно и упрямо дерется с Пентагоном за сокращение военного бюджета. Он не защитник "свободной Сирии" (в частности, жестко критиковал саму идею военной операции США в Сирии) и невеликий борец с "русской угрозой", если не считать вопроса о лишних затратах правительства на российскую технику.

И вот последнее его сильно волнует. Корнину просто аккурат через год, 4 ноября 2014 года, переизбираться в Сенат от своего родного Техаса. Представитель штата с развитым военным и аэрокосмическим производством, Корнин изначально гнул линию не столько на защиту сирийских инсургентов от гнева Дамаска, сколько прагматично лоббировал интересы производителей с "малой родины". И продолжает технично спекулировать на этой теме постфактум, когда Пентагон вынужденно отступил.

В очередной раз нетрудно убедиться, что внутренняя политика Америки - это внешняя политика остального мира. Как говорится, никакой идеологии - чистый внутренний бизнес....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка