О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы столкнулись с проблемой дефицита опытных кадров в авиации"

Заход на второй круг был первым для командира Boeing 737, потерпевшего крушение в Казани 17 ноября. Ранее подобные действия пилот выполнял только на тренажере

Заход на второй круг был первым для командира Boeing 737, потерпевшего крушение в Казани 17 ноября. Ранее подобные действия пилот выполнял только на тренажере. Авиакатастрофа в Казани должна подтолкнуть государство более внимательно относиться к контролю за подготовкой летных кадров, считают эксперты.

Командир разбившегося Boeing впервые уходил на второй круг в настоящем полете. Об этом журналистам на пресс-конференции заявил генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин. Он также сообщил, что опыт ночного полета у командира судна составлял 1 тыс. часов. Тем не менее, по мнению Гиниятуллина, весь экипаж самолета был опытным.

В воскресенье вечером пассажирский лайнер, следующий из Москвы в Казань, потерпел крушение при заходе на посадку. Погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира. Причины крушения пока неизвестны. Следствие рассматривает пять версий: ошибка экипажа, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Современная система оценки опытности пилотов нуждается в пересмотре, считает летчик Анатолий Кнышов.

"Опытность пилота определялась раньше - года три назад - классностью пилота. Пилоты, которые выпускались после училища, имели третий класс. Пилоты, которые налетывали 2,5 тыс. часов, имели второй класс. Пилоты, которые налетывали более 4 тыс. часов и имели при этом командирский налет не менее 2 тыс. часов, имели первый класс. За каждый класс нужно было платить дополнительно пилотам. Чтобы не платить пилотам деньги, эту классность убрали. Класса нет, их никто не проверяет. Все это, естественно, снизило безопасность полетов", - рассказал Кнышов.

Надзорным органам необходимо тщательнее следить за подготовкой пилотов, уверен советник комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

"Мы живем в таких реалиях, когда человек, налетавший одну-две тысячи часов., уже считается опытным пилотом. К сожалению, это проблема дефицита опытных кадров, с которой мы столкнулись. Конечно, так как он раньше никогда не уходил на второй круг, хотя эта процедура неоднократно отрабатывалась им на тренажерах, то пилот мог просто быть не готов психологически к выполнению такого маневра. Единственное, что мы можем предпринять, это усилить контроль за подготовкой экипажей со стороны государства, чтобы не допускать, чтобы авиакомпании подходили к их подготовке формально", - сказал Гусаров.

Авиакомпания "Татарстан" существует почти 15 лет. В начале прошлого года правительство республики решило передать перевозчика в собственность холдинговой компании "Ак Барс".

Авиакомпания "Татарстан" - официальный перевозчик Татарстана. Создана в 1999 году. Осуществляет регулярные пассажирские перевозки, как в города России и СНГ, так и за рубеж, в частности, в Стамбул и в Прагу, а также чартерные рейсы по городам России и мира. Всего авиакомпания обслуживает около 40 направлений. В 2012 году ею было перевезено почти 474 тыс. пассажиров. Базовым для компании является международный аэропорт "Казань", узловым - московский аэропорт "Домодедово". Самолетный парк перевозчиков включает в себя воздушные суда отечественного и зарубежного производства, в частности, различные модификации Airbus А319 и Boeing 737, а также Ту-154.

Как подчеркнул Аксан Гиниятуллин, самолет, который разбился в Казани, был полностью исправен перед вылетом из Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка