О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт: в катастрофе казанского Боинга прошу винить отраслевой бардак

Летчик-испытатель Владимир Герасимов считает, что сваливать вину за катастрофу только на пилотов, преступно

Летчик-испытатель Владимир Герасимов считает, что сваливать вину за катастрофу только на пилотов, преступно

После расшифровки "поверхностных" данных с бортовых самописцев определена первая причина крушения Boeing 737-500 в Казани. По распространенным данным - это ошибка пилотов. Двигатели и системы самолета работали в штатном режиме. И вся ответственность за гибель пассажиров лежит на пилотах. И будет лежать после - ведь доказать, что виновен экипаж, если все работало, погода не свирепствовала, а террористы не борт не входили, будет несложно. И будет, как всегда. Как в Перми, в Петрозаводске и прочих окрашенных летными происшествиям местах.

По мнению летчика испытателя Владимира Герасимова, прозвучавшему в одном из российских изданий, вина летчиков, если подтвердится, что самолет был исправен на момент полета, есть, но лишь частичная. В целом, как и во всех катастрофах последнего времени, можно найти государственный след.

Профессионал считает, что в конкретном случае в Казани, виновато отсутствие определенной летной практики у командира корабля и второго пилота. Выяснилось, что первый пилот никогда не выполнял маневра захода на второй круг в реалиях. То есть он, наверняка, отрабатывал это на тренажерах, но в нештатной ситуации, возникшей в жизни (непосадочная конфигурация воздушного судна) он не смог сориентироваться и принять во внимание внешние факторы. Это и стало причиной трагедии.

"Виновен бардак в авиации, отсутствие летной подготовки в гражданской авиации полностью уничтожено понятие "организация летной работы", в которую входит подбор, подготовка, переподготовка, тренировка, проверка, контроль экипажа. В новых федеральных авиационных правилах даже места этому понятию не нашлось", - отметил эксперт.

Сегодня командиры кораблей, наконец, снова получают неплохие деньги. Это заставляет специалистов различных специальностей стремиться занять место в кресле командира корабля. Так было и в этом случае. Это, кроме прочего, заставляет пилотов не обращать внимание на такие "мелочи" как отработка маневра в реальных условиях. Авиакомпании нужно, чтобы самолет и пилот летали, пилоту нужно то же. Больше летают - больше получают: и летчики и авиакомпании. А что отсутствуют навыки выполнения обычных приемов…, авось пронесет. Не проносит. В который раз. И, по всей видимости, не в последний.

По мнению Владимира Герасимова, выполнившего в своей жизни не один сложный полет, вина за катастрофу лежит и на органах, которые пытаются управлять гражданской авиацией. " Их сейчас аж четыре штуки, до недавнего времени их было пять - я их называл "пятибоярщина". Вдумайтесь, ни одному из этих органов не вменена ответственность за обеспечение безопасности полетов гражданской авиации. А раз не вменена, то по международным законам ответственность за любую катастрофу несет государство. Получается, если полномочные органы не отвечают, отвечают президент и премьер-министр, но это же, наверное, неправильно", - взывает к разуму правителей летчик.

Владимир Герасимов очень сожалеет о гибели экипажа. Он призывает руководство страны и летное начальство посмотреть еще раз, а если не смотрели - в первый, кадры, записанные на видеорегистратор очевидцем трагедии - от первой до последней минуты. Посмотреть и понять, что в адском взрыве погибают ни в чем не повинные люди и летчики, которых чьи-то решения обрекают идти не неоправданный ничем риск. Посмотреть и попытаться понять, что это может повториться снова и снова. Понять это и попробовать что-то справить.

"Человек имеет право на ошибку, она и физически, и морально допустима и возможна, но если мы сейчас свалим все на экипаж, то можно ждать следующей ошибки экипажа, следующей катастрофы и следующих минут молчания. Надо же извлекать уроки", - подытожил специалист.

Напомним, катастрофа, унесшая жизни 50 человек произошла 17 ноября в Казани. Самолет Boeing 737-500, выполняющий рейс № 363 Москва - Казань, разбился в 19.20, не сумев совершить маневр захода на второй круг. После столкновения с землей самолет взорвался. Пожар тушили несколько часов, потому что в танках судна находились 9 тонн топлива. Этот запас самолет нес с собой из "Домодедово", где самолет осуществлял доставку, потому, что заправка в аэропорту Казани была невозможна из-за долгов авиапредприятия. На этом запасе самолет намеревался отправиться в следующий цикл в Москву. Заправился, но не отправился....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка