О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ни за сто на свете

Заксобрание края вчера во втором чтении приняло один из самых дискуссионных законопроектов этого года - план приватизации на 2013-2015 годы, в который вошли акции ОАО "Международный аэропорт "Пермь"

Заксобрание края вчера во втором чтении приняло один из самых дискуссионных законопроектов этого года - план приватизации на 2013-2015 годы, в который вошли акции ОАО "Международный аэропорт "Пермь". Неожиданностью стало принятие поправки депутата Олега Жданова, который предложил приватизировать лишь 75% акций, а оставшиеся 25% сохранить на балансе края. Краевые власти называют принятое решение компромиссным, но экономически невыгодным.

Вчера депутаты заксобрания края приняли неожиданное решение в отношении приватизации акций ОАО "Международный аэропорт "Пермь" (МАП). Во время принятия плана приватизации краевого имущества во втором чтении была утверждена поправка депутата Олега Жданова, предполагающая внесение в уставный капитал ОАО "Корпорация развития Пермского края" не 100% акций МАП, а доли в 75%. Оставшиеся 25% акций остаются в собственности края. Таким образом, на взгляд депутата, краевые власти сохранят контроль над реализацией проекта по строительству нового аэропорта. Его предложение, напомним, было рассмотрено на рабочей группе по рассмотрению поправок к законопроекту. Она отклонила инициативу господина Жданова.

Перед тем как голосовать за поправки господина Жданова, на переголосование были вынесены и другие предложения к прогнозному плану приватизации, которые также были отклонены рабочей группой. Так, депутат Юрий Елохов попросил рассмотреть инициативу прокуратуры, которая расценила, что проведенные процедуры по инвестпроекту осуществлены "в обход федерального законодательства", и предложила провести приватизацию путем аукциона. Само ведомство при этом не настаивало на пересмотре своих предложений. В итоге они не получили поддержки депутатов. Отметим, что правительство края выступило против данных предложений. На голосование был вынесен вопрос о рассмотрении поступивших после срока поправок депутата Дмитрия Скриванова, который предложил осуществить приватизацию по итогам передачи в доверительное управление. Впрочем, они, как и на рабочей группе, не были вынесены даже на обсуждение.

После утверждения поправки Олега Жданова неожиданно были отклонены согласованные с правительством поправки, закреплявшие механизмы контроля депутатов за реализацией инвестпроекта. Председатель комитета по бюджету Елена Зырянова рассказала "Ъ", что ими предполагалось установить срок строительства нового аэропорта - два с половиной года после подписания соглашения с предполагаемым инвестором, а также сохранить 25%-ный пакет акций в "Корпорации" до момента окончания реализации проекта.

Напомним, приватизация аэропорта осуществляется путем внесения 100%-ного пакета акций МАП в уставный капитал ОАО "Корпорация развития Пермского края", которое также находится в краевой собственности. По итогам реализованной схемы отобранный инвестор - ОАО "Кольцово-Инвест" становится держателем 100% акций МАП, ОАО "Корпорация развития" получит денежные средства от продажи акций общества. Так, согласно подписанному меморандуму между краевыми властями и инвестором, после внесения госпакета аэропорта в "Корпорацию развития" будет проведена допэмиссия АО "Пермь", размещаемая посредством закрытой подписки в пользу инвестора. На этапе переговоров предполагалось, что допэмиссия будет стоить инвестору 1,05 млрд руб. и 74%-ного пакета акций промежуточной компании - ОАО "Большое Савино - Терминал" (БСТ). Эта компания создана для строительства нового терминала.

По итогам передачи акций инвестору размер доли в уставном капитале аэропорта должен составить 75% минус одна акция. ОАО "Корпорация развития Пермского края", выступающее от имени краевых властей, может после исполнения инвестором обязательств по строительству терминала продать ему все оставшиеся акции аэропорта. Данная схема, по мнению чиновников, позволяет им контролировать ход строительства нового терминала.

В администрации губернатора считают, что решение депутатов некритично и концептуально не влияет на ситуацию. "Для края остающиеся на его балансе 25% - это минус. Инвестор внесет в "Корпорацию развития" 1 млрд руб. (сейчас уставный капитал аэропорта "Пермь" 272,6 млн руб. - "Ъ"), на которую будет проведена допэмиссия. Ее выкупит инвестор, а бюджет не сможет участвовать в выкупе бумаг. В итоге доля края размоется до 7%. И не факт, что инвестор выкупит эту долю. Здесь больше политического компромисса, чем экономической выгоды, - считает источник в администрации. - Но если депутатам так спокойнее, то пожалуйста". В ОАО "Кольцово-Инвест" вчера заявили, что не комментируют решение депутатов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка