О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В крушении Boeing виноват человеческий фактор?

Системы агрегатов и органы управления разбившегося под Казанью самолета работали исправно вплоть до столкновения с землей, свидетельствуют данные бортовых средств

Двигатели разбившегося под Казанью Boeing-737 работали без отказов вплоть до столкновения с землей. Межгосударственный авиационный комитет призывает не делать преждевременных выводов о причинах катастрофы.

"По данным бортовых средств объективного контроля, отказов систем агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано", - говорится в сообщении МАК, поступившем в "Интерфакс".

В ведомстве напомнили, что прямой зависимости между возрастом самолетов и их крушениями нет. "МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет", - подчеркивается в сообщении.

По данным комитета, на протяжении последних пяти лет количество авиакатастроф в различных странах, включая Россию, с самолетами пассажировместимостью более 50 мест одинаково как для воздушных судов возраста до пяти лет, так и свыше 30 лет.

"По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500" - 20,4 года, в Европе - 20,3 года. Всего в мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства "Боинг". Их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов "Боинг-737" на 100 тыс. летных часов составляет менее 0,05", - поясняется в сообщении.

Накануне следователи завершили работу на месте крушения самолета. В ближайшее время будут назначены технические экспертизы, которые должны дать окончательный ответ о причинах трагедии. Ранее источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, рассказал агентству, что после предварительной расшифровки "черных ящиков" ошибка экипажа рассматривается в качестве основной версии крушения.

"Исходя из тех предварительных данных, что были получены при расшифровке параметрического бортового самописца, сваливание самолета в пике и последовавшее за ним крушение могло быть следствием неправильных действий экипажа в нештатной ситуации", - отметил источник.

Родственники погибших прибывают в Казань

Между тем в Казань прибыли уже 69 родственников погибших при крушении самолета: 10 из них бесплатно размещены в гостинице "Кристалл", 59 разместились у родственников или знакомых, сообщили в пресс-службе мэрии. Со всеми работают психологи, медработники, сотрудники социальной службы. Вечером ожидается прибытие еще восьми человек.

Всего в авиакатастрофе погибли 33 жителя Татарстана, 15 жителей других регионов и двое иностранцев.

По состоянию на сегодняшний день, родственники 17 казанцев изъявили желание, чтобы их близкие были похоронены на местных кладбищах, пятеро татарстанцев будут захоронены в Зеленодольском, Арском, Балтасинском и Высокогорском районах республики и Набережных Челнах. Останки 19 погибших будут вывезены для захоронения за пределы Татарстана, транспортировкой до аэропорта или железнодорожного вокзала будет заниматься МУП "Ритуал"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка