О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СМИ: почему МАК хочет защитить "Трансаэро"?

МАК объявил, что не видит прямой связи между авариями самолетов и их возрастом

Межгосударственный авиационный комитет объявил, что не видит прямой связи между авариями самолетов и их возрастом. Заявление чиновников последовало вскоре после внесения в Госдуму законопроекта, ограничивающего использование российскими перевозчиками старых воздушных судов, и может оказаться попыткой защитить бизнес-интересы авиакомпании "Трансаэро".

Комментируя недавнюю авиакатастрофу в Казани, унесшую жизни 50 человек, представители МАК сообщили, что "главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст". Комитет подчеркнул, что системы и агрегаты разбившегося в столице Татарстана Boeing проработали до самого столкновения с землей.

Заявление МАК было обнародовано вскоре после того, как группа из пяти депутатов внесла в российский парламент законопроект, запрещающий отечественным авиаперевозчикам эксплуатировать старые самолеты. "Использование гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет, для осуществления воздушных коммерческих перевозок не допускается", - говорится в документе.

Очевидное противоречие между позициями депутатов парламента и чиновников авиакомитета может иметь довольно простое объяснение, полагают эксперты. По данным "Комсомольской правды", средний возраст авиалайнеров "Трансаэро" превышает 15 лет, что даже больше, чем у самолетного парка авиакомпании "Татарстан", Boeing которой разбился в Казани. Многие воздушные суда "Трансаэро" используются дольше, чем 20 лет, обозначенных депутатами в качестве предельного срока эксплуатации. Таким образом, если законопроект, ограничивающий эксплуатацию престарелых лайнеров, будет принят Госдумой, "Трансаэро" вместе с другими владельцами старых воздушных судов окажется в сложной ситуации. Между тем эксперты напоминают, что руководитель МАК Татьяна Анодина является акционером авиакомпании "Трансаэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка