О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неисправность Boeing пока нельзя назвать причиной трагедии в Казани - глава Минтранса

Минтранс России не поддерживает инициативу ввести ограничение срока службы самолетов

Вводить какие-либо запреты в отношении предельного срока службы самолетов или их эксплуатации экспертное сообщество считает преждевременным.

Объективных данных, подтверждающих техническую неисправность в качестве причины авиакатастрофы в Казани, сейчас нет. Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в эфире телеканала НТВ в интервью "Итоговой программе".

Минтранс России не поддерживает инициативу ввести ограничение срока службы самолетов, продолжил он. "Каждое судно, вне зависимости от возраста, обладает сертификатом летной годности. Вводить какие-либо запреты в отношении предельного срока службы самолетов или их эксплуатации экспертное сообщество считает преждевременным. Или, по крайней мере, несоответствующим мировой практике. /…/. Если говорить конкретно о данной катастрофе, то пока нет никаких объективных данных считать, что она произошла именно по техническим причинам", - сказал министр.

По его словам, требования по авиационной безопасности в РФ полностью соответствуют международным стандартам. В текущем году вступили в силу поправки в Воздушных кодекс РФ, которые дали госорганам все полномочия следить за системой управления безопасности полетов. "Эта система оценивает риски, которые могут быть в дальнейшем при эксплуатации авиационного парка. В этом году, к примеру, Росавиация лишила сертификата эксплуатанта шесть авиакомпания, а у пяти авиакомпаний этот сертификат был приостановлен", - добавил Соколов.

Глава Минтранса напомнил, что в течение нескольких последних лет количество российских авиакомпаний сократилось более чем в три раза. "Сейчас всего лишь 122 авиакомпании, а после развала Советского Союза их было почти 400", - сказал он.

Однако, убежден министр, вопрос ужесточения ответственности менеджеров компаний, с самолетами которых происходят катастрофы, "заслуживает обсуждения".

Соколов также сообщил, что в России существует острая нехватка квалифицированных пилотов, особенно командиров воздушных судов (КВС). По его мнению, ликвидировать эту нехватку страна не сможет в ближайшие 3-4 года. "Именно поэтому законопроект, который, я надеюсь, до конца текущего года будет в Госдуме, предполагает, что разрешение на использование иностранной рабочей силы коснется именно КВС. Причем в достаточно ограниченной квоте - не более 200 человек в год", - сказал министр. "Наш рынок (авиаперевозок) растет на 15-20 проц и поэтому требуется все больше и новых пилотов и КВС", - отметил глава Минтранса РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка