О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Болгары ответили на обвинения в использовании старых самолетов АК "Татарстан": обновить авиапарк не дала российская сторона

Поменять авиакомпании "Татарстан" авиапарк и избавиться от старых "Боингов" не дали российские власти

Поменять авиакомпании "Татарстан" авиапарк и избавиться от старых "Боингов" не дали российские власти. Об этом "Известиям" заявил исполнительный директор болгарской компании Bulgarian Aviation Group Пламен Атанасов, данная компания через ЗАО "Тат-аэро" была совладельцем республиканской авиакомпании.

По его словам, в 2008 году власти Татарстана подписали инвестиционный меморандум с болгарскими инвесторами о реконструкции республиканского аэропорта и обновлении авиапарка АК "Татарстан" на общую сумму $50 миллионов. Стратегия реструктуризации ОАО "Авиакомпания "Татарстан" была согласована с учредителем - министерством земельных и имущественных отношений Татарстана и советом директоров компании.

Обновление авиапарка, как рассказал Атанасов, предусматривало несколько этапов. Первый: вывести из эксплуатации старые российские самолеты еще советской постройки и купить "иномарки" "Боинги-737" по схеме оперативного лизинга. Второй этап предусматривал замену старых американских самолетов на новейшие и современные европейские авиалайнеры семейства "Эйрбас А320".

Однако, говорит Атанасов, завершить обновление так и не дали.

"Все было благополучно до 2011 года. Однако затем в рамках Федеральной стратегии развития авиационной отрасли в России в авиационных кругах широко тиражировалась позиция официальной Москвы о необходимости укрупнения авиапредприятий вплоть до сокращения общего количества авиаперевозчиков в России до трех-четырех компаний в течение следующих нескольких лет. На этой волне ОАО "Авиакомпания "Татарстан" было рекомендовано произвести слияние с ОАО "Ак Барс Аэро", - рассказал Атанасов.

По его мнению, если причина крушения в Казани старого "Боинга" связана с человеческим фактором, то болгары не имеют к этому никакого отношения.

"Подбор, обучение, сертификация и поддержание квалификации летного состава, являлись и являются прерогативой и прямой ответственностью руководства летного состава российского авиаперевозчика", - отметил Атанасов...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка