О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" просит подкинуть на новый терминал

Оператор аэропорта "Пулково" в преддверии открытия нового терминала просит Федеральную службу по тарифам увеличить на 26% ставки, по которым авиакомпании платят аэропорту. Это необходимо для "обеспечения окупаемости нового терминала"

Оператор аэропорта "Пулково" в преддверии открытия нового терминала просит Федеральную службу по тарифам увеличить на 26% ставки, по которым авиакомпании платят аэропорту. Это необходимо для "обеспечения окупаемости нового терминала". В ФСТ ничего против не имеют и уже подготовили необходимый проект приказа. Авиаперевозчики нововведения не комментируют по политическим соображениям, однако, по мнению экспертов, стоимость и так несопоставимых по ценам с Европой билетов в следующем году в этом случае может вырасти, в среднем, на 13%.

Как стало известно "Фонтанке", руководство ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) обратилось в Федеральную службу по тарифам с просьбой утвердить предлагаемые оператором Пулково тарифы для авиаперевозчиков до 2018 года. Речь идет о тарифах и ставках на взлет-посадку, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров. Предложение касается и российских, и иностранных авиакомпаний.

Согласно просьбе ВВСС, средний рост тарифов в 2014 году может составить 26%, в 2015-м - 13%, в 2016-м - 10%, 2017-м -  5,5%, 2018-м - 2,5%. Сейчас тарифы для российских авиакомпаний выглядят следующим образом (без НДС): взлет-посадка - 286 рублей за 1 тонну максимальной воздушной массы, авиационная безопасность - 253 рубля за 1 тонну мвм, пользование аэровокзалом - 54 или 82,6 рубля за пассажира (для внутренних или международных перевозок), обслуживание пассажиров - 165,7 или 211 рублей за одного клиента (для внутренних  или международных перевозок).

Федеральная служба по тарифам, по информации "Фонтанки", уже подготовила проект приказа об изменении тарифов. Судя по его содержанию, просьба ВВСС нашла поддержку в полном объеме.

Поводом для повышения тарифов  послужила необходимость обеспечить возврат денег, вложенных в строительство нового терминала пропускной способностью 17 млн пассажиров в год. С 2012 года ВВСС ежегодно выплачивает правительству Петербурга концессионный платеж в размере 11,5% выручки (это одно из условий ГЧП, в 2012 году компания выплатила 569,6 млн рублей). С 2014 года ВВСС должны начать выплаты по кредитам, которые брали для финансирования нового терминала. Заемных денег в общей сложности около 720 млн евро (31,9 млрд рублей).

Стоимость строительства терминала, открытие которого ожидается 4 декабря 2013 года, составляет 1,2 млрд евро - 53,1 млрд рублей. Треть этих денег (33%) вкладывают акционеры ВВСС ("ВТБ Капитал", немецкий аэропортовый оператор Fraport AG и греческая фирма Copelouzos), еще 7% вкладывает городское ОАО "Аэропорт Пулково". Остальные 60% составляют деньги, занятые в Евразийском банке развития, Европейском банке реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Скандинавском инвестбанке, Черноморском банке торговли и развития. Внешэкономбанке и нескольких коммерческих кредитных организациях.

Строительством терминала занимается турецко-итальянская фирма IC Ictas Astaldi, которая возводила терминалы и сооружения в турецких городах Анталия, Измир и в аэропорте Зафер (город Кютахье), работает также на центральном участке ЗСД.

Представители крупнейших российских авиакомпаний, которые предоставляют услуги в Пулково, от комментариев по инициативе аэропорта воздерживаются, ссылаясь на политические мотивы. "Мы публично никогда не обсуждаем финансовую политику партнеров, с которыми нас связывают соглашения о стратегическом сотрудничестве", - сообщил один из авиаперевозчиков.

Однако, по мнению экспертов, рост тарифов может привести к росту стоимости билетов.

"Стоимость билетов увеличится в половину от указанных процентов, - считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. - Только непонятно, в остальных аэропортах терминалы - что, строят из воздуха? Тоже ведь за деньги. Однако же Пулково считается одним из самых дорогих с точки зрения сборов. За что мы платим, непонятно". Впрочем, гендиректор ЗАО "Аэродром Пушкин" Сергей Дранник считает, что рост тарифов на стоимости билетов не отразится, потому что Пулково - "качественный, классный аэропорт" и найдет возможность обеспечить нормальные цены на билеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка