О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"У Ryanair есть очень интересный шанс"

Самый крупный в Европе лоукостер - ирландская авиакомпания начнет регулярные перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга в Дублин весной следующего года

Самый крупный в Европе лоукостер - ирландская авиакомпания начнет регулярные перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга в Дублин уже весной следующего года. Эта информация появилась на сайте Росавиации. Эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров, а также аналитик инвестиционной компании "Финам" Алексей Захаров обсудили ситуацию с ведущим Андреем Норкиным.

- Господин Гусаров, каковы перспективы лоукостеров, неважно Ryanair или каких-то еще? Как вы думаете, работа пойдет в России у них?

Р.Г.: Сейчас идет активный процесс либерализации международных авиасообщений между Россией и Европой. Мы слышим то там, то там о лоукостерах на различных направлениях, в различных странах они подают заявки на выполнение полетов. Все это, конечно же, укладывается в рамки расширения межправительственных соглашений. Как мы видим, правительство в лице министра транспорта Российской Федерации готово идти на эти шаги, потихоньку открывать наши международные линии для введения авиаперевозчиков Европы.

- Господин Захаров, ваше мнение?

А.З.: Да, этот процесс идет. Но представители Ryanair и ранее представители easyJet отмечали, что очень много бюрократических препятствий. Понятно, по каким причинам эти препоны возникают.

- А как же быть тогда с российскими авиакомпаниями, о поддержке которых так много говорят? Появится здесь у нас Ryanair, и к чему это потом приведет? Господин Захаров, как вы думаете, это не повредит бизнесу наших компаний?

А.З.: Появится у нас где?

- В России они будут летать.

А.З.: По линии Москва-Дублин?

- Да.

А.З.: Она не настолько загружена.

- Так это же только первый шаг. Даже при всех бюрократических преградах, если пойдет Москва-Дублин, значит, потом будет еще какая-то, потом еще.

А.З.: Ну, если у нас раз в два года будут вводить один маршрут, то я думаю, что ничего страшного ни для "Аэрофлота", ни для "Трансавиа" не произойдет.

- Господин Гусаров, а вы как считаете?

Р.Г.: Я бы не был столь оптимистичен на этот счет. Дело в том, что само направление Москва-Дублин не пользуется повышенным спросом: ни авиакомпании не спешат перевозить пассажиров на этом направлении, да и спроса большого нет. Он отмечается только буквально два-три месяца в летний период, потому что там разгар туристического сезона. Все предыдущие попытки наших отечественных авиакомпаний перевозить пассажиров на регулярной основе на этом направлении не увенчались успехом, к сожалению.

Ирландия - замечательная страна, она очень интересна для туризма, но очень мало популярна и мало раскручена нашей туриндустрией. Но у Ryanair здесь есть очень интересный шанс. Я не думаю, что она рассчитывает на перевозки непосредственно наших граждан в Ирландию. Скорее всего, у авиакомпании есть планы создания на базе Дублина некоего промежуточного пункта, хаба для альтернативной перевозки наших граждан по популярным направлениям. Например, направление Москва-Лондон пользуется успехом, перелетает большое количество пассажиров, не всегда даже можно легко купить билеты. И здесь, если сможет авиакомпания предложить перелеты Москва-Дублин, Дублин-Лондон с пересадкой, по более низким тарифам, то у них появятся пассажиры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка