О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутаты просят Минтранс обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о самолетах

Депутаты Госдумы просят Минтранс обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о своих самолетах - когда они выпущены, в каких странах эксплуатировались, сколько раз ремонтировались

Депутаты Госдумы от ЛДПР просят Минтранс обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о своих самолетах - когда они выпущены, в каких странах эксплуатировались, сколько раз ремонтировались и т.п. Если Минтранс откажется, они внесут в Думу соответствующий законопроект. Коллеги по Думе из других партий поддержали идею.

На днях министр транспорта Максим Соколов раскритиковал идею единоросса Александра Сидякина о запрете эксплуатации самолетов старше 20 лет. Если совсем запретить старые воздушные суда не удастся, нужно дать возможность потребителю узнать полную информацию о самолете, на котором ему предстоит лететь, решили депутаты от ЛДПР. Зампред думского комитета по транспорту Александр Старовойтов и зампред Думы Игорь Лебедев обратились с письмом к министру, в котором попросили его обязать компании информировать общественность о своих самолетах.

Речь, в частности, идет о раскрытии информации о годе выпуска воздушного судна, его предыдущих владельцах, географии выполненных полетов, условиях прохождения технического обслуживания и ремонта, количестве капитальных ремонтов, о том, что перевозил самолет, и т.п. О необходимости публикации такого набора данных депутаты задумались после недавней катастрофы Boeing 737 в Казани.

"Помимо всего прочего воздушное судно авиакомпании "Татарстан" уже имело опыт аварийной посадки, и мы не знаем, насколько серьезной она была. Мы по сей день не знаем, какие узлы и агрегаты там менялись, насколько качественно все это делалось. Если бы мы повесили всю эту информацию о том, кто ремонтировал, как ремонтировал, я думаю, что пассажиры сделали бы соответствующие выводы", - объясняет свою идею Старовойтов.

В Минтрансе подтвердили получение письма, однако обсуждать саму идею отказались. 25 ноября Дмитрий Медведев поручил министерству подготовить и представить в правительство предложения о том, как улучшить госрегулирование воздушного транспорта и ужесточить требования к авиаперевозчикам.

Если министерство не поддержит предложение депутатов (они считают, что такая обязанность должна быть закреплена в подзаконных актах), Старовойтов намерен внести обязанность раскрывать информацию в виде законопроекта.

Гендиректор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила РБК daily, что готова поддержать данную инициативу "при условии, что ее действие будет распространено на иностранные авиакомпании, которые летают в российском небе и возят российских потребителей, а также на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт". В "Аэрофлоте" РБК daily сообщили, что если данный закон будет принят, то компания будет ему следовать.

Пресс-секретарь компании "ЮТэйр" Елена Галанова заявила, что подобная информация в полном объеме имеется у контролирующих авиационную отрасль органов. Она также напомнила, что компании могут менять самолеты на конкретных рейсах в случаях, когда они проходят ремонт, техобслуживание или в связи с задержкой по погодным условиям. По ее словам, "при покупке билета за месяц, например, пассажир не сможет получить всю информацию о конкретном самолете, на котором будет выполняться рейс".

В таком случае у пассажира должно быть право отказаться от полета и потребовать компенсации, спорит Старовойтов: "Если пассажиру дают судно, которое, по его оценкам, хуже, то он вправе требовать, чтобы ему компенсировали стоимость билета. Почему здесь не работает закон о защите прав потребителей?"

Депутат "Единой России" Александр Сидякин заявил РБК daily, что приветствует любое предложение, которое "добавит что-то новое в концепцию авиационной безопасности". Он рассказал, что также готовит большое письмо в Минтранс со своими предложениями и просьбой включить его в межведомственную группу по подготовке поправок в Воздушный кодекс и стандарты авиационной безопасности. "Если ЛДПР что-то предлагает, наверное, разумно будет их тоже включить".

Коллега Старовойтова по комитету, депутат от "Справедливой России" Михаил Брячак охарактеризовал его идею как продуманную, предположил, что его партия может поддержать инициативу, и заявил, что в январе будут проведены специальные парламентские слушания о ситуации в гражданской авиации. "Выработаем необходимые рекомендации и для себя самих, и для исполнительной власти", - сказал Михаил Брячак....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка