О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генпрокуратура проверит профпригодность летчиков всех авиакомпаний

Депутат Госдумы подготовил запрос в Генеральную прокуратуру РФ с требованием проверить профессионализм пилотов отечественных авиакомпаний и уровень подготовки новых специалистов в авиации

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Роман Худяков подготовил запрос в Генеральную прокуратуру РФ с требованием проверить профессионализм пилотов отечественных авиакомпаний и уровень подготовки новых специалистов в авиации. По мнению парламентария, эти два вопроса нуждаются в изучении и принятии последующих мер.

- Я подготовил запрос в Генпрокуратуру с целью узнать, насколько жестки критерии отбора и насколько профессиональны кадры, которые по итогам замещают должности пилотов. Сколько среди них иностранцев, есть ли они, какое образование и опыт имеют эти люди. В данном случае - в соответствии с участившимися авиаавариями и экспертно установленными их причинами - считаю свой запрос обоснованным и своевременным, - сказал он. - Думаю, в данном случае отрасли необходимо пройти тотальную проверку.

В первую очередь, по мнению законодателя, необходимо искать механизмы по улучшению подготовки собственных молодых пилотов.

- Я против того, чтобы наши училища, готовящие стране профессиональные летные кадры, выпускали специалистов, не востребованных в своей отрасли. Дешевая рабочая сила иностранных наемников если и должна использоваться, то в случае крайней необходимости, - заявил Худяков.

Напомним, несколько дней назад министр транспорта Максим Соколов сообщил о разработке законопроекта, предполагающего снятие запрета для иностранных граждан в российских авиакомпаниях.

Коллеги Худякова по Госдуме считают, что существует заказ по выдавливанию как отечественных пилотов, так и российских компаний с рынка коммерческих перевозок.

- Сейчас авиакомпании лоббируют для себя льготы на наем иностранных пилотов. Этого нельзя допустить, поскольку итогом станет отстранение от штурвалов коммерческих самолетов России наших специалистов, - считает член комитета ГД по транспорту Олег Нилов. - Сокращение учебных заведений для летчиков объясняется дефицитом бюджета. Поэтому сперва нужно вернуть деньги в бюджет, а потом уже навести порядок в авиационной отрасли.

Представители российских авиакомпаний, в свою очередь, подтверждают заинтересованность в найме иностранной рабочей силы.

- Сейчас у нас только два требования, которые мы готовы отстаивать. Первое - это отмена запрета на наем иностранных рабочих для воздушных судов, чтобы иметь возможность набирать сотрудников, ориентируясь на их профессионализм, а не на гражданство, а второе - это отмена таможенных пошлин, необходимость которой обусловлена экономическими интересами, - сообщил представитель компании "Трансаэро".

Летчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев считает, что желание привлечения гастарбайтеров в авиацию в первую очередь связано с возможностью сэкономить средства на зарплатах, а не повышением безопасности полетов.

- Я категорически против позорного разбавления кадров русской авиации иностранцами. При СССР у нас была своя простая и эффективная система по подготовке летного состава, - сказал Толбоев. - А если разрешить, то российские самолеты будут водить не очень профессиональные летчики из Италии, Парагвая или Аргентины, которым платят в два раза меньше.

Неприятные ситуации и низкая ответственность пилотов отечественных компаний не являются редкими явлениями. Достаточно вспомнить истории с телеведущей Ксенией Собчак, которая несколько лет тому назад ссаживала со своего рейса пьяного пилота, или выводы МАКа о катастрофе в Перми, когда экипаж был признан мало профессиональным, а командир борта находился в состоянии опьянения. Правда, истории с пьяными летчиками встречаются не только в России. За последние годы в сомнительном состоянии были замечены пилоты таких компаний, как United Airlines и Delta Airlines.

Запрос либерал-демократа Худякова в Генпрокуратуру - не первое действие законодателей после катастрофы авиаборта компании "Татарстан" в Казани. На прошлой неделе в нижнюю палату парламента был внесен законопроект, изменяющий Воздушный кодекс. Документ касается технических особенностей самолетов и запрещает эксплуатацию машин старше 20 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка