О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заявления по поводу банкротства "Полета" - полная чушь и происки недобросовестных конкурентов

Компания "Полет" в течение 25 лет остается одним из лидеров российского и зарубежного рынка крупногабаритных авиаперевозок

Компания "Полет" в течение 25 лет остается одним из лидеров российского и зарубежного рынка крупногабаритных авиаперевозок. О состоянии дел на рынке авиаперевозок, расширении авиапарка и новых перспективных проектах "Интерфаксу-АВН" рассказал генеральный директор авиакомпании "Полет" и "Аэрокосмической корпорации "Воздушный старт" Анатолий Карпов.

- Анатолий Степанович, в СМИ прошла волна негативной информации об авиакомпании "Полет". В частности, некоторые издания сообщают о скором банкротстве "Полета". Как вы прокомментируете эту ситуацию?

- По поводу банкротства: это полная чушь и происки недобросовестных конкурентов. Банкротом нашу компанию обозвал предприниматель Александр Лебедев. По российским законам признать компанию банкротом может только суд. Никаких судебных разбирательств по банкротству против нас не было. Мы сейчас готовим судебный иск о клевете.

- Известно, что Ваша авиакомпания часто привлекается для перевозки крупногабаритных спецгрузов, в частности, космического назначения. Что это за грузы, куда их возят?

- Наша компания с 1999 года является генеральным перевозчиком Роскосмоса. Мы перевозим первые ступени ракет-носителей, спутники и другую космическую технику. У нас подписан ряд контрактов в области логистики с ГКНПЦ имени Хруничева, НПО имени Лавочкина, компанией "Информационные спутниковые системы имени Решетнева".

Наши "Русланы" перевозят разгонные блоки и спутники из Силиконовой долины (США) и из Тулузы (Франция) на все эксплуатируемые космодромы. В частности, у нас подписан трехлетний контракт с Индией на доставку их космических аппаратов на космодром Куру.

- Насколько часто Роскосмос и зарубежные космические фирмы прибегают к услугам Вашей компании? В чем особенность перевозки таких высокотехнологичных грузов?

- В год мы осуществляем 10-15 перевозок в интересах космических программ. Я думаю, в следующем году мы сохраним этот уровень.

Перевозка космической техники очень сложна. В мире очень немного компаний, которые способны качественно выполнять эту задачу. Присутствует масса ограничений, высота полета не должна превышать пять тысяч метров для обеспечения нормального наддува грузового отсека. Перелеты производятся с несколькими промежуточными посадками для дозаправки, поскольку на малых высотах у самолета повышается расход топлива. С развитием космических технологий ужесточаются требования к внутренней чистоте грузового отсека самолета, к персоналу. На борт устанавливается большой объем контрольно-записывающей аппаратуры, фиксирующей все параметры состояния спутника во время перелета.

- Планируется ли в ближайшее время пополнять грузовой авиапарк компании? Если да, то когда получите новые самолеты?

- Насколько нам известно, уже принято решение о возобновлении в Ульяновске производства самолетов Ан-124 "Руслан". Создана рабочая группа по финансированию и с 2016 года планируется восстанавливать производство. Планируется, что завод будет изготавливать две-три машины в год. У нас есть заказ и опцион на 15 самолетов. Пока неизвестно, будем ли мы их закупать или брать в лизинг. Посмотрим по ситуации. Поэтому обновление парка не за горами.

- Как у вас обстоят дела с пассажирскими перевозками? Какова динамика пассажиропотока, какие направления перелетов освоены?

- Мы выполняем международные и региональные пассажирские перевозки из аэропорта "Воронеж". Пассажиропоток понемногу растет. В 2013 году прирост составил около 20 процентов. 

Открыли много новых направлений. В частности, теперь самолетами нашей авиакомпании можно добраться до Барселоны (Испания), островов Родос и Крит (Греция), доступен ряд других направлений.

Рынок растет, в ближайшие годы планируем расширение парка пассажирских самолетов. В свете последних тенденций в первую очередь рассматриваем 150-местные самолеты зарубежного производства. В России, к сожалению, самолеты такого класса не производят. В связи с расширением рынка мы все больше убеждаемся, что пассажировместимость имеющихся Ан-148 становится недостаточной для международных перелетов.

Скорее всего, мы будем закупать или брать в лизинг новые "иномарки". Дело в том, что цены за лизинг бывших в употреблении и новых самолетов практически не отличаются. Но при этом очень много проблем с эксплуатацией и обслуживанием подержанной техники. 

- Анатолий Степанович, являясь гендиректором авиакомпании "Полет", вы одновременно курируете проект "Воздушный старт". Расскажите о состоянии проекта.

- Проект очень интересный. Сейчас идет работа по созданию летающей лаборатории, на эти цели выделен специальный самолет Ан-124 "Руслан" для отработки технологии сброса ракеты-носителя. Мы ожидаем инвестиций для финансирования этой операции. На проведение испытаний у нас есть два года с даты начала финансирования.

После завершения работ на летающей лаборатории мы начнем оборудовать самолет под коммерческие запуски. Есть банки и инвесторы, которые готовы это профинансировать. С реализацией проекта для "Русланов" открываются новые возможности.

- Есть ли интерес к проекту со стороны российских и зарубежных заказчиков? Как отразится его реализация на рынке пусковых услуг?

- Уже сейчас мы имеем предварительные соглашения на запуски по этой технологии английских, канадских и немецких спутников. Соглашение на запуск 150 небольших спутников подписано с канадской компанией. Носителей подобного класса в мире больше нет. На околоземную орбиту высотой 200 километров мы можем выводить четыре тонны, на "геостационар" - до 800 килограммов.

Система "Воздушный старт" достаточно универсальная. Мы рассчитывали, что наши запуски обойдутся заказчикам на 30 процентов дешевле рыночной стоимости. Если допустим, сейчас с наземных стартов четыре тонны полезной нагрузки в космос выводят за 60 миллионов долларов, то соответственно, мы сможем это делать за 40 миллионов долларов или ниже.

Важным достоинством нашей системы является ее надежность. Она изготавливается из уже готовых и проверенных компонентов, постоянно работающих на эксплуатируемой ракетной технике. Высокий уровень безопасности, минимум персонала. В пуске с Земли участвуют две тысячи человек, в морском старте 200 человек, а при старте с воздуха только два оператора. Поля падений отделяемых частей расположены в нейтральных водах и не требуют согласования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка