BizavNews.RU
28 ноября 2013, 15:32
Рынок VLJ жив, но сместились акценты
Эксперты британской компании PMI Media опубликовали очередной прогноз развития рынка сверхлегких бизнес-джетов (VLJ), согласно которому можно сделать вывод, что последствия кризиса 2008 года преодолены
Специалисты PMI Media называют ближайшие семь лет вторым этапом развития рынка VLJ и прогнозируют поставку за этот период 1700 самолетов. Однако вопреки логике, основными рынками для "малышей" станут страны Юго-Восточной Азии, где темпы роста экономики достаточно стабильны, а основная аудитория, которая пользуется бизнес-авиацией понемногу меняет типы воздушных судов, переходя с турбовинтовой техники на реактивную. Но все же PMI Media отмечает, что эту категорию потребителей, стоит относить к достаточно обеспеченной прослойке населения, и в данном случае речь идет о втором самолете, который используется для перелетов из "глубинки" в центр и наоборот.
Кроме того, либерализация авиационного законодательства в ряде стран, прежде всего в Китае, подстегивает многих "начинать" свой путь в небо все же с реактивной техники, что, по мнению большинства, престижнее и экономически выгодно. "Пока трудно судить, насколько серьезно отразится появление VLJ на проверенных временем турбовинтовых и поршневых моделях, но в том, что изменения произойдут, сомневаться не приходится. Если производителям VLJ все же удастся в полном объеме открыть новую нишу рынка и вывести заказанное количество джетов, это окажет не только заметное давление на спрос на турбовинтовые и поршневые самолеты, но и подтолкнет других производителей бизнес-джетов и коммерческих лайнеров к переосмыслению системы ценообразования", - считает Филипп Хейс, ведущий аналитик PMI Media.
Техническая революция в частной авиации привела к тому, что при средней стоимости VLJ в $ 2-3 млн., покупатель получает одно- или двухдвигательный реактивный самолет с высококачественной авионикой, обеспечивающей ту же функциональность, что и бортовые комплексы больших реактивных самолетов. Нехитрая математика показывает, что затраты на покупку каждого из комплектующих сравнительно невысоки, что в конечном итоге не может не повлиять на порядок работы мировых авиастроителей с поставщиками. Разумеется, предметно говорить об этих тенденциях пока сложно, но очевидно одно: прецедент, который будет иметь последствия для всей отрасли, создан.
Но, при этом это вовсе не означает, что в подавляющем количестве стран с развивающейся экономикой будут наблюдаться аналогичные процессы. Согласно прогнозу, например, спрос на рынке латиноамериканских стран, упадет с нынешних 21% до 15% к 2019 году. Еще большие потери понесет рынок ближневосточного региона, хотя основные причины здесь в ином. А вот Европа, пожалуй, останется при своих. Ставка многих перевозчиков на использование VLJ в качестве авиатакси похоже не сработала и спрос на данный тип воздушных судов так и останется весьма малым.
"Использование джетов этого класса в схеме авиатакси, с самого начала бывшей одним из приоритетных рынков сбыта для производителей VLJ, практически не оправдывает вкладываемые в эти проекты финансовые средства. Во многом это связано с радикальной новизной бизнес-модели авиатакси, которой, как когда-то программе долевого владения, понадобится несколько лет для стабилизации. Однако основная причина, по нашему мнению, кроется в самих производителях VLJ и молодых компаниях формата авиатакси. Большинство и тех, и других имеют недостаточно стабильное финансовое положение, что вынуждает первых отставать от графика поставок, а вторых тормозить развитие собственного бизнеса из-за трудностей с оплатой изготовления джетов. Этот порочный круг приводит к тому, что авиатакси просто не успевают ввести в эксплуатацию необходимый для самоокупаемости парк (а это несколько десятков, а то и сотен самолетов) и терпят фиаско", - комментируют в PMI Media....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Хасиков сообщил о хорошей подготовке аэропорта Элиста к возобновлению работы