Опубликовано: 29.11.2013, 17:03
 

Минпромторг займется обновлением парка местной авиации


Ведомство модернизирует Ан-2 и Як-40 и рассмотрит предложения авиастроителей

Минпромторг сформировал предложения по развитию производства новой авиационной техники и модернизации парка самолетов для местных авиалиний. Об этом в рамках  конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России - 2013" заявил руководитель отдела департамента авиационной промышленности Минпромторга Михаил Богатырев.

Как вариант, предлагается модернизация самолетов Ан-2 и Як-40, разработанных в 1946 и 1960 годах.  По словам Михаила Богатырева, этот проект может быть реализован в ближайшие полтора-два года.

Предполагается, что Ан-2 оснастят американским двигателем Honeywell TPE331, противообледенительной системой, заменят авионику и выполнят ряд других технических усовершенствований.

"Единственная проблема заключается в том, что эта авиационная техника была выпущена до введения в России процедуры сертификации. Сейчас на это закрывают глаза, и разрешают летать до списания, но если мы будем их модернизировать, нужно будет искать решение", - поясняет представитель Минпромторга.

Ведутся переговоры о том, чтобы одно из ведомств -  Минпромторг или Минтранс - наделить полномочиями по разработке федеральных авиационных правил по поддержанию летной годности типовых, в том числе и модернизированных воздушных судов. Ожидается, что проект документа появится до 30 января 2014 года.

Ставка делается и на совместное производство госкорпорации Ростех и австрийской компании Diamond Aircraft Industrie. Соглашение о производстве на территории России самолетов вместимостью 9 и 19 кресел было подписано во время авиасалоне в Ле-Бурже.

Кроме того, у каждого авиастроительного предприятия есть возможность представить свои предложения по обновлению парка местных авиалиний.

В декабре 2012 Правительство РФ утвердило программу "Развитие авиационной промышленности до 2025 года", в ней есть подпрограмма "Малая авиация",  цель которой - развитие компетенций в области создания авиационной техники малой авиации.  И пока что она не имеет конкретного наполнения.

"Те производители, которые хотят локализовать какое-либо производство в России или предложить свои разработки, могут в течение полугода представить свой бизнес-план в Минпромторг", - заявил Михаил Богатырев. Все предложения будут рассмотрены и оценены экспертами. Лучшие проекты будут включены в программу и получат серьезную финансовую поддержку.

Кроме того, в декабре ведомство определится, какие меры поддержки может оказать для улучшения состояния парка региональных самолетов.

Как писал Gudok.ru ранее, по прогнозам Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, в ближайшие годы увеличится спрос на региональные самолеты и самолеты нижнего сегмента магистральных перевозок на 80-100 мест.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 ноября 2013 года | Дайджест публикаций за 29 ноября 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Ростехнологии, Як-40, Ан-2 (в процессе тестирования)