О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шумное соседство. Москвичи недовольны реконструкцией аэропорта "Внуково"

"Внуково" планируют превратить в крупный международный авиаузел. А ведь теперь аэропорт находится в черте города - Москва-то расширилась. Подумал ли кто-нибудь о людях, живущих по соседству с ревущими лайнерами?

"Внуково" планируют превратить в крупный международный авиаузел. А ведь теперь аэропорт находится в черте города - Москва-то расширилась. Подумал ли кто-нибудь о людях, живущих по соседству с ревущими лайнерами?

Планов громадье

Недавно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев приехал во "Внуково", чтобы посмотреть, как отреставрировали взлетно-посадочную полосу № 1 (см. схему). Она была закрыта целых два года, зато теперь стала длиннее на полкилометра (ее  протяженность - 3500 м), имеет идеальное покрытие и оснащена новейшим оборудованием. Что это значит? Когда ее откроют (обещают до конца уходящего года), аэропорт сможет принимать даже самые крупные лайнеры, например, Airbus А380 и Boeing 747, да и количество других самолетов, которые смогут здесь обслужить, резко увеличится. Но и это еще не все. Как сообщили "АиФ" в Департаменте городского имущества, в ноябре столичные власти выделили аэропорту дополнительно землю под строительство еще одной взлетно-посадочной полосы - в соседнем поселке Марушкинское, тоже на территории Новой Москвы. Согласно планам развития аэропорта к 2015 г. его пропускная способность должна увеличиться до 18-20 млн пассажиров в год. Это значит, что лайнеры будут здесь взлетать и приземляться чуть ли не каждую минуту.

Глохнут даже вороны

Конечно, растущему городу не обойтись без мегапроектов, но далеко не всех такие перспективы радуют. На подступах к аэропорту можно увидеть немало жилых домов - и это не только дачи, но и многоэтажки в "поселениях", ставших столицей. Довольно активно ведется и новое строительство. И цены на квадратные метры самые что ни на есть московские. Вот только будущие жильцы пока не знают, что их ждет. Зато местные охотно делятся особенностями околоаэродромной жизни: "Расписание самолетов знаешь наизусть. Вот гудит рейс в два часа ночи, вот - в пять утра, а в ответ ему во дворе включаются сигнализации". "У нас на 17-м этаже чуть ли не шасси можно потрогать у пролетающих лайнеров!" "Поставил на балкон видеорегистратор - за час мимо прогудело 15 самолетов!" "Шум авиадвигателей заглушает все, кроме местных ворон. Они уже мутировали и орут еще громче". Люди же пока не мутируют, но все знают про глиссады (траектории полета самолетов) и случаи отклонения от них. Радуются, когда дует сильный ветер: самолеты тогда меняют привычные маршруты. Кто-то устанавливает тройные стеклопакеты и пытается привыкнуть к дребезжанию всего вокруг, кто-то... качает права. Но что могут жители, даже самые активные, против целого аэропорта? Один местный - Сергей Донцов из поселка Мещерский - через суд уже пытался добиться отмены шумных маршрутов над "Внуково". Не вышло. Но недовольных с тех пор меньше не стало.

"Роспотребнадзор в 2011 г. обязал "Внуково" разработать мероприятия по защите населения и в круглосуточном режиме мониторить уровень шума. Однако проведенная недавно все тем же Роспотребнадзором проверка, инициированная нашими жалобами, показала: шум в соседствующих с "Внуково" населенных пунктах все равно зашкаливает, - негодует Павел Дуксин, адвокат, отстаивающий интересы местных жителей. - Результаты направлены в транспортную прокуратуру. Людям необходима защита! Нагрузка на транспортный узел будет стремительно расти, и пассажиры авиалайнеров скоро начнут посылать воздушные поцелуи из иллюминаторов".

Что же делать, если планов по переносу аэропорта нет, а город наступает?

"Не вижу ничего страшного в том, что территории вокруг "Внуково" стали Москвой. Наоборот, это исключает все возможные случаи незаконной жилищной застройки рядом с аэропортом", - уверен Иван Новицкий, депутат Мосгордумы. А вот Андрей Фролов, сопредседатель Союза экологических организаций Москвы, не разделяет оптимизма коллеги: "Аэропорту необходимо как можно скорее отказаться от приема старых самолетов, но как это сделать, когда в воздухе, особенно на внутрироссийских линиях, полно "древних" машин, многие из которых ревут, как бомбардировщики? А некоторые даже падают, как это случилось в Казани... Но что еще более важно, мы забываем - самолеты сжигают керосин, а остатки невыработанного топлива сбрасывают на подлете к аэропорту, если вдруг какая-то внештатная ситуация. Это несколько тонн ядовитых веществ! Они попадают в окружающую среду - почву, воду, воздух. Так что деятельность аэропорта в черте города как минимум требует повышенного внимания всех служб".

Павел Дуксин уверен: решение есть. "В других крупных городах, например в Стамбуле, где аэропорт тоже находится в черте города, шум "легализован", - продолжает адвокат. - Это значит, что за его уровнем постоянно следят специалисты аэропорта с помощью дорогостоящего оборудования и принимают меры, если фиксируют превышение установленных показателей. По аналогичному принципу работают "воздушные ворота" в Лондоне, Бостоне и Мадриде. У нас же шум "ничейный", и поэтому найти того, кто ответит за причиненные людям неудобства, невозможно. Так, может быть, пора его отыскать?"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка