Егор Борисов: "Авиакомпании "Якутия" пора переходить на более современные методы стратегического планирования"

2 декабря Егор Борисов провел рабочее совещание по вопросам деятельности и перспектив развития авиакомпании "Якутия"


[image]

В совещании приняли участие председатель правительства республики Галина Данчикова, первый вице-премьер Генадий Вадюхин, вице-премьер Анатолий Скрыбыкин, руководители республиканских министерств и ведомств, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Якутия" Иван Простит, генеральный директор ОАО "РИК" Петр Алексеев и другие.

В этом году "Якутия" эксплуатировала четыре самолета Боинг 757-200, три машины типа Боинг 737-800 и пять единиц Боинг 737-700. Помимо этого, под флагом авиакомпании "Якутия" летают два Ан-140 и семь Ан-24.

В мае и сентябре из эксплуатации выведены два Ту-154М. В то же время в 2013 году начались полеты двух самолетов "Сухой Суперджет" SSJ-100 и трех Bombardier Q-400.

11 октября 2013 года авиакомпания подтвердила сертификат аудита эксплуатационной безопасности по стандартам Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IOSA. По методике Росавиации уровень безопасности полетов авиакомпании "Якутия" отнесен к категории "высокий".

За период с 2003 по 2012 годы авиакомпанией уплачено отчислений в бюджеты различного уровня на сумму 3,9 млрд. рублей, в том числе в бюджет республики - 1,07 млрд. рублей. Прогноз финансовых показателей по итогам 2013 года показывает рентабельность полетов воздушных судов "Якутии" из аэропорта Якутск в 20 других аэропортов республики. Ожидаемая прибыль составит 46,160 млн. рублей.

В то же время "Якутия" на протяжении ряда лет испытывает большие сложности на межрегиональных авиаперевозках из-за демпинга цен со стороны конкурирующих компаний. Одновременно с агрессивным демпингом конкуренты поднимают так называемую "провозную емкость", увеличивая частоту рейсов и вместимость собственных самолетов.

Для укрепления своих позиций на рынке авиаперевозок авиакомпания разработала ряд антикризисных мер, которые сведены в Комплексный план мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО АК "Якутия".

План предусматривает обеспечение устойчивого развития авиакомпании (2018 г. - 1,5 млн. пассажиров, выручка - 22 млрд. рублей); реализацию программы приобретения самолетов нового поколения (Bombardier Q-400, Боинг 737NG, SSJ-100); повышение конкурентоспособности авиакомпании (сохранение лидирующих позиций среди авиакомпаний РФ, высокие стандарты безопасности полетов, членство IATA); сохранение и привлечение высококвалифицированного персонала (летный, инженерно-технический состав и т.д.); развитие авиационной инфраструктуры в регионе (центры техобслуживания современных самолетов, учебные центры для авиационного персонала, сертификация аэропортов для новых самолетов), а также ряд других мер.

В ходе совещания его участники обсудили варианты финансового оздоровления авиакомпании "Якутия". В том числе рассматривалась возможность кредитования со стороны банка ВТБ. Напомним, предварительная договоренность об этом была достигнута в рамках состоявшейся 21 ноября встречи Егора Борисова с президентом - председателем Правления ОАО "Банк ВТБ" Андреем Костиным.

Завершая совещание, глава республики отметил, что авиакомпании пора переходить на более современные методы стратегического планирования, шире пользоваться такими инструментами, как привлечение сторонних экспертов и независимый аудит.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 3 декабря 2013 года | Дайджест публикаций за 3 декабря 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Якутия", Мотор Сич (Motor Sich Airlines), АН-24, Ан-140, В737-700С, SSJ-100, Ан-24Б, Ту-154М, Борисов Егор, Простит Иван, Bombardier, Якутия, Эйр Астана, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), МЧС России, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэросвит (AeroSvit), АС, International Air Transport Association (IATA), Международная ассоциация воздушного транспорта (в процессе тестирования)