О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Госдума может запретить эксплуатацию иностранных самолетов старше 15 лет

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подготовил и вносит на рассмотрение поправки в Воздушный Кодекс РФ о запрете на эксплуатацию иностранных самолетов старше 15 лет

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подготовил и вносит на рассмотрение поправки в Воздушный Кодекс РФ о запрете на эксплуатацию иностранных самолетов старше 15 лет.

"В целях обеспечения безопасности полетов и обновления самолетного парка российских эксплуатантов пассажирскими самолетами, относящимися к современному поколению, предлагается разрешить допуск к эксплуатации (включение в свидетельство эксплуатанта) и использование гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства для коммерческих воздушных перевозок, имеющих календарный срок службы не более 15 лет", - говорится в пояснительной записке, текст который имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Законопроект ограничивает сроки эксплуатации только гражданских пассажирских воздушных судов. Другие типы воздушных судов, в том числе воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, а также авиации общего назначения и воздушные суда гражданские грузовые, под указанное ограничение не подпадают, поясняет Гутенев.

Одновременно, по его словам, проектом предлагается установить требование о том, что гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), выданного уполномоченными органами РФ

По словам депутата, ограничения соответствует существующей международной практике. "Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Как следует из анализа действующих в странах мира ограничений на импорт и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, превалирующим является запрет на ввоз самолетов старше 15 лет", - сообщается в сопроводительных документах.

Гутенев также указывает, в настоящее время в гражданской авиации РФ отмечается последовательный рост объемов пассажирских воздушных перевозок, сопровождаемый массовым ввозом на территорию страны пассажирских самолетов иностранного производства. В результате подавляющая часть - 93% - от объема воздушных пассажирских перевозок в России осуществляется на самолетах иностранного производства, зарегистрированных преимущественно за рубежом.

"Это обусловлено тем, что в рамках Таможенного союза принят ряд таможенно-тарифных мер, определяющих льготный порядок ввоза на территорию России иностранных гражданских пассажирских самолетов и позволяющих освободить покупателей авиатехники от уплаты таможенной пошлины и НДС", - поясняет автор инициативы. Принятие данных мер должно было способствовать качественному обновлению самолетного парка российских эксплуатантов и существенно повысить эффективность их экономической деятельности.

В итоге за период с июля 2010 года в Российскую Федерацию было ввезено более 330 иностранных самолетов различного назначения, что позволило более чем наполовину изменить (обновить) парк воздушных судов российских авиакомпаний. При этом, наряду с ввозом новых иностранных воздушных судов, принадлежащих к современному поколению, продолжается поступление в отечественные авиакомпании иностранных самолетов устаревших типов и уже достаточно давно снятых с производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка