О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Встреча СМИ в ЦАГИ

06 декабря 2013 г. Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров совершит рабочую поездку в г.Жуковский,ФГУП ЦАГИ

06 декабря 2013 г., Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров совершит рабочую поездку  в г.Жуковский,ФГУП ЦАГИ. Отъезд от Минпромторга в 9.00

Лаборатория статических испытаний натурных конструкций

Лаборатория статических испытаний натурных конструкций предназначена для проведения исследований прочности конструкций летательных аппаратов. В соответствии с требованиями Норм прочности и Норм летной годности проводится нагружение конструкции на критические по прочности расчетные случаи. Нагружение объектов испытаний осуществляется многоканальными электрогидравлическими следящими системами. Исследование напряженно-деформированного состояния конструкции проводится с использованием многоканальных высокоскоростных измерительно-информационных систем.

Лаборатория имеет многолетний опыт проведения статических испытаний самолетов, вертолетов, экранопланов, космических аппаратов, воздушно-космического самолета и других натурных конструкций и моделей. В зале статических испытаний за 72 года испытано более 80 типов летательных аппаратов,  в том числе: Ту-4, Ту-16, Ту-104, Ту-95,  Ту-114, Ту-144, Ту-160, Ту-204, Ту-334, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-114, Су-25, Ми-6, Ми-10, Ми-26, "Лунник", "Буран", экраноплан СМ-8 и многие другие воздушные суда.

Лаборатория аккредитована Авиационным Регистром МАК и Госстандартом РФ в составе Испытательного центра ЦАГИ "Прочность". Статический зал является головной лабораторией авиационной  отрасли по проведению статических испытаний. Методы испытаний, отработанные в лаборатории, обязательны для всех прочностных лабораторий отрасли.

В настоящее время в лаборатории статических испытаний проходят исследования прочности:
  • прототипов кессонов композиционного крыла перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21;
  • самолета для подготовки пилотов гражданской авиации "Рысачок";
  • крыла и отдельных частей самолета SSJ 100 в системе планера;
  • агрегатов механизации крыла и оперения из композиционных материалов самолетов SSJ 100 и Ту-214 на изолированных стендах.
Испытания прототипов кессонов композиционного крыла перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21

Испытания прототипа кессона композиционного крыла проводятся по заказу ЗАО "АэроКомпозит" в рамках создания перспективного самолета МС-21 с композитным крылом.

Целью прочностных исследований является доказательство неразвития эксплуатационных повреждений на композитном крыле воздушного судна. Испытания должны подтвердить, что различные повреждения крыла не будут увеличиваться и не повлияют на безопасность полета.

Перед проведением ресурсных испытаний на прототип кессона крыла наносятся искусственные ударные повреждения, которые могут возникнуть в производстве и эксплуатации. Для нагружения конструкции формируется полетный цикл, эквивалентный одному полету в эксплуатации. На первом этапе ресурсных испытаний на стенде было сымитировано 7000 полетов.

В настоящее время в ЦАГИ находятся 4 прототипа кессона композиционного крыла самолета МС-21. Все эти образцы, изготовленные зарубежными компаниями "Diamond" и "Fisher" по заказу ЗАО "АэроКомпозит", проходят комплекс прочностных испытаний в лабораториях института с лета 2011 года. Специалисты ЦАГИ провели жесткостные, частотные и статические до максимальных нагрузок и разрушения (кессоны №№ 1 и 3) испытания. Исследования проводились с учетом регламентируемых в эксплуатации повреждений. Испытаны кронштейны навески шассийных узлов и двигателя, которые позволили оценить прочность металло-композитных соединений. Впервые была осуществлена стыковка и герметизация композитного кессона с имитатором центроплана по штатной технологии.

На прототипе кессона № 4 планируется проведение исследований влияния климатических факторов на прочность композитных конструкций.

Начало испытаний реального кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год. 

Статические испытания самолета SSJ 100

В ЦАГИ проводится полный комплекс прочностных испытаний  нового регионального самолета  Sukhoi Superjet 100", в том числе по  "Программе статических сертификационных (подтверждающих качество серийной продукции) испытаний самолета  Sukhoi Superjet 100",  предусматривающей проверку и подтверждение статической прочности конструкции самолета требованиям "Норм летной годности самолетов транспортной категории" (АП-25).

На одном из этапов  сертификационных испытаний гермокабина фюзеляжа проверялась на внутреннее избыточное давление. Это один из наиболее ответственных экспериментов, во время которого фюзеляж самолета накачивают сжатым воздухом до расчетного давления, возникающего в полете на максимальной высоте.

Сертификационные испытания проходят в лаборатории статической прочности натурных конструкций ЦАГИ. В ходе экспериментов используются специальные нагружающие устройства: рычажные системы, более 100 гидроцилиндров с независимым автоматизированным управлением. Для исследования напряженного состояния в элементах конструкции самолета установлены 6500 тензодатчиков. Испытания сопровождаются расчетами прочности конструкции на действие нагрузок.

Посещение зала тепловой термопрочностной вакуумной камеры (ТПВК) - Показ стенда для испытания перспективных композитных изогридных конструкций фюзеляжа
Посещение большой дозвуковой трубы Т-101
Пресс-подход
Торжественное заседание
  • Выступление Генерального директора ФГУП "ЦАГИ" Б.С. Алешина;
  • Выступление Министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурова
    - О создании НИЦ "Институт Жуковского". 
    - Вручение Генеральному директору ЦАГИ Почетной грамоты Правительства РФ в честь 95-й годовщины со дня основания института
Обед

Отъезд в Москву...
Авторские права на данный материал принадлежат «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка