Минпромторг
5 декабря 2013, 17:22
Встреча СМИ в ЦАГИ
06 декабря 2013 г. Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров совершит рабочую поездку в г.Жуковский,ФГУП ЦАГИ
Лаборатория статических испытаний натурных конструкций
Лаборатория статических испытаний натурных конструкций предназначена для проведения исследований прочности конструкций летательных аппаратов. В соответствии с требованиями Норм прочности и Норм летной годности проводится нагружение конструкции на критические по прочности расчетные случаи. Нагружение объектов испытаний осуществляется многоканальными электрогидравлическими следящими системами. Исследование напряженно-деформированного состояния конструкции проводится с использованием многоканальных высокоскоростных измерительно-информационных систем.
Лаборатория имеет многолетний опыт проведения статических испытаний самолетов, вертолетов, экранопланов, космических аппаратов, воздушно-космического самолета и других натурных конструкций и моделей. В зале статических испытаний за 72 года испытано более 80 типов летательных аппаратов, в том числе: Ту-4, Ту-16, Ту-104, Ту-95, Ту-114, Ту-144, Ту-160, Ту-204, Ту-334, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-114, Су-25, Ми-6, Ми-10, Ми-26, "Лунник", "Буран", экраноплан СМ-8 и многие другие воздушные суда.
Лаборатория аккредитована Авиационным Регистром МАК и Госстандартом РФ в составе Испытательного центра ЦАГИ "Прочность". Статический зал является головной лабораторией авиационной отрасли по проведению статических испытаний. Методы испытаний, отработанные в лаборатории, обязательны для всех прочностных лабораторий отрасли.
В настоящее время в лаборатории статических испытаний проходят исследования прочности:
- прототипов кессонов композиционного крыла перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21;
- самолета для подготовки пилотов гражданской авиации "Рысачок";
- крыла и отдельных частей самолета SSJ 100 в системе планера;
- агрегатов механизации крыла и оперения из композиционных материалов самолетов SSJ 100 и Ту-214 на изолированных стендах.
Испытания прототипа кессона композиционного крыла проводятся по заказу ЗАО "АэроКомпозит" в рамках создания перспективного самолета МС-21 с композитным крылом.
Целью прочностных исследований является доказательство неразвития эксплуатационных повреждений на композитном крыле воздушного судна. Испытания должны подтвердить, что различные повреждения крыла не будут увеличиваться и не повлияют на безопасность полета.
Перед проведением ресурсных испытаний на прототип кессона крыла наносятся искусственные ударные повреждения, которые могут возникнуть в производстве и эксплуатации. Для нагружения конструкции формируется полетный цикл, эквивалентный одному полету в эксплуатации. На первом этапе ресурсных испытаний на стенде было сымитировано 7000 полетов.
В настоящее время в ЦАГИ находятся 4 прототипа кессона композиционного крыла самолета МС-21. Все эти образцы, изготовленные зарубежными компаниями "Diamond" и "Fisher" по заказу ЗАО "АэроКомпозит", проходят комплекс прочностных испытаний в лабораториях института с лета 2011 года. Специалисты ЦАГИ провели жесткостные, частотные и статические до максимальных нагрузок и разрушения (кессоны №№ 1 и 3) испытания. Исследования проводились с учетом регламентируемых в эксплуатации повреждений. Испытаны кронштейны навески шассийных узлов и двигателя, которые позволили оценить прочность металло-композитных соединений. Впервые была осуществлена стыковка и герметизация композитного кессона с имитатором центроплана по штатной технологии.
На прототипе кессона № 4 планируется проведение исследований влияния климатических факторов на прочность композитных конструкций.
Начало испытаний реального кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год.
Статические испытания самолета SSJ 100
В ЦАГИ проводится полный комплекс прочностных испытаний нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100", в том числе по "Программе статических сертификационных (подтверждающих качество серийной продукции) испытаний самолета Sukhoi Superjet 100", предусматривающей проверку и подтверждение статической прочности конструкции самолета требованиям "Норм летной годности самолетов транспортной категории" (АП-25).
На одном из этапов сертификационных испытаний гермокабина фюзеляжа проверялась на внутреннее избыточное давление. Это один из наиболее ответственных экспериментов, во время которого фюзеляж самолета накачивают сжатым воздухом до расчетного давления, возникающего в полете на максимальной высоте.
Сертификационные испытания проходят в лаборатории статической прочности натурных конструкций ЦАГИ. В ходе экспериментов используются специальные нагружающие устройства: рычажные системы, более 100 гидроцилиндров с независимым автоматизированным управлением. Для исследования напряженного состояния в элементах конструкции самолета установлены 6500 тензодатчиков. Испытания сопровождаются расчетами прочности конструкции на действие нагрузок.
Посещение зала тепловой термопрочностной вакуумной камеры (ТПВК) - Показ стенда для испытания перспективных композитных изогридных конструкций фюзеляжа
Посещение большой дозвуковой трубы Т-101
Пресс-подход
Торжественное заседание
- Выступление Генерального директора ФГУП "ЦАГИ" Б.С. Алешина;
- Выступление Министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурова
- О создании НИЦ "Институт Жуковского".
- Вручение Генеральному директору ЦАГИ Почетной грамоты Правительства РФ в честь 95-й годовщины со дня основания института
Отъезд в Москву...
Авторские права на данный материал принадлежат «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок