О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" запросил Грузию о возобновлении полетов

"Аэрофлот" запросил Грузию о выполнении чартерных рейсов между Москвой и Тбилиси

"Аэрофлот" запросил Грузию о выполнении чартерных рейсов между Москвой и Тбилиси. Крупнейшая российская авиакомпания не летает в Грузию после войны 2008 года. Заместитель руководителя Агентства гражданской авиации (АГА) Грузии Александр Гачечиладзе заявил "Известиям", что речь идет о полетах с марта 2014 года.

- Мы в настоящее время рассматриваем документацию на этот счет. Спрос на авиасообщение между двумя странами очень высокий, - отметил он.

По его словам, если будет летать "Аэрофлот", то аналогично увеличат - на паритетных началах - численность чартерных рейсов в Россию и грузинские перевозчики.

В настоящее время Россию и Грузию связывают чартеры, которые выполняются в Москву и Екатеринбург из Тбилиси, Батуми, Кутаиси и наоборот. Самое востребованное направление - это Москва-Тбилиси. Стоимость билета в оба конца порядка €370. Ежедневно выполняются два рейса - российской авиакомпанией S7 и грузинской "Аирзеной". Особенно популярно грузинское направление для россиян в праздничные дни. Грузия с февраля 2012 года предоставила право безвизового въезда гражданам России. Получить же российскую визу в Грузии по-прежнему сложно. После конфликта и разрыва дипломатических отношений в столицах двух стран при посольствах Швейцарии работают секции интересов.

Специальный представитель премьер-министра Грузии по России Зураб Абашидзе и заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин на регулярных встречах рассматривают в том числе и вопрос восстановления регулярного авиасообщения. Разговор об этом ведется как раз в связи с увеличением в этом году не менее чем на 40% туристического потока из России. В 2012 году Грузию посетили более 0,5 млн гостей из России. Если регулярные рейсы будут восстановлены, то расширится и география полетов из российских городов и обратно. При этом могут быть снижены цены на билеты. Например, Санкт-Петербург и Самара заинтересованы быть связанными воздушным сообщением с Грузией. Однако решить этот вопрос мешает задолженность российской стороне, которую накопили уже несуществующие грузинские авиакомпании в 1990-х.

- Речь идет примерно о $700 тыс. , - сказал Гачечиладзе.

- Политические препятствия для восстановления регулярного авиасообщения нашими переговорами сняты. Осталось решить чисто коммерческие вопросы, - сказал "Известиям" Зураб Абашидзе.

Грузинская "Аирзена" также поставила на февраль в расписание рейсы на Сочи. Это, надо понимать, связано с Олимпиадой. Грузинские политики на Игры не поедут, а сборная участие примет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка