О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стартовал новый проект 7-й Европейской рамочной программы по исследованию управления бафтингом - Buterfli

В начале ноября в Париже состоялась первая установочная встреча нового проекта 7-й Рамочной программы Евросоюза - "Исследование управления бафтингом и ламинарно-турбулентным переходом пограничного слоя для улучшения аэродинамических характеристик ЛА"

В начале ноября в Париже состоялась первая установочная встреча нового проекта 7-й Рамочной программы Евросоюза - "Исследование управления бафтингом и ламинарно-турбулентным переходом пограничного слоя для улучшения аэродинамических характеристик ЛА" (BUTERFLI - BUffet and Transition delay control investigated within European-Russian cooperation for improved FLIght performance).

ФГУП "ЦАГИ" выбрано координатором проекта от России, которую также представляют МФТИ, ИТПМ СО РАН, ОИВТ РАН, ЗАО "ГСС". Координатором проекта со стороны ЕС является ONERA (Франция). От ЕС участвуют такие организации, как DLR (Германия), KTH (Швеция), University of Stuttgart (Германия), EADS (Великобритания). Наблюдателем проекта является Airbus (Германия).

Проект был отобран во втором скоординированном конкурсе ЕС-Россия 7-й Рамочной программы Евросоюза по теме "Теоретические и экспериментальные исследования управления потоком для улучшения аэродинамических характеристик ЛА". Работы будут вестись в течение трех лет, начало - 1 октября 2013 г.

BUTERFLI прошел двойную процедуру отбора - по конкурсам 7-й Европейской рамочной программы и Минпромторга РФ, получив высокие оценки международных, российских экспертов и Еврокомиссии.

Основной целью проекта является формирование научно-технического задела для улучшения аэродинамических характеристик самолетов гражданской авиации следующих поколений. Задел создается, в том числе, и на основе инновационных разработок систем по управлению обтеканием летательных аппаратов (ЛА), направленных на затягивание начала бафтинга на крыльях с турбулентным пограничным слоем и затягивание ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя на профилях и крыльях.

По результатам работы над проектом BUTERFLI производителям авиационной техники будут даны рекомендации по улучшению аэродинамических характеристик самолетов гражданской авиации следующего поколения с помощью новейших методов управления обтеканием. Для оценки эффективности систем управления обтеканием и применимости этих систем на реальных ЛА в проект приглашены ведущие промышленные компании-производители самолетов - ЗАО "ГСС" от России и EADS от Евросоюза.

"Проект направлен на развитие современных технологий таких, как управление обтеканием с помощью струй и с помощью плазменных актуаторов. Участие в нем позволит получить большой объем информации о разработках, проводимых ведущими мировыми авиационными центрами, об используемых ими средствах, методиках измерений и расчетов. Сотрудники ЦАГИ приобретут бесценный опыт по организации и проведению комплексных многодисциплинарных работ в международном коллективе. Кроме того, проект должен послужить катализатором для активизации исследований по перспективным направлениям внутри ЦАГИ и привлечь большое число молодежи к участию в этих работах", - отметил Виталий Судаков, начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка