Комсомольская правда
9 декабря 2013, 18:22
Президент "ЮТэйр - Пассажирские авиалинии" Олег Семенов: "В следующем году ждать роста цен на авиабилеты не стоит"
Представители компании "ЮТэйр" подробно рассказали, как обеспечивается безопасность полетов, из чего складывается цена на авиаперевозки и почему летать в Европу дешевле, чем по России
"Летать безопаснее, чем сходить в магазин за хлебом"
Статистика неумолима. С каждым годом число аварий и катастроф в отрасли неуклонно снижается. Перевозчики тратят колоссальные деньги на обеспечение безопасности полетов. От этого зависит репутация компании и ее положение на рынке.
- Авиация - это фантастически безопасный вид транспорта, - констатирует Андрей Ситнянский, командир летного отряда № 10 (Москва) авиакомпании "ЮТэйр". - К примеру, для американца сходить за хлебом в магазин опаснее, чем слетать из Денвера в Хьюстон на самолете. Такова статистика.
Один из важных факторов безопасности - возраст авиапарка. Крупнейшие российские авиакомпании активно обновляют парк. К примеру, "ЮТэйр" заключила крупные контракты с тремя ведущими производителями гражданских самолетов. В ближайшие пять лет флот перевозчика пополнится 40 Boeing и 20 Airbus различных модификаций, а также 6 Sukhoi Superjet 100 (с опционом на еще 18 машин). Причем речь идет не только о безопасности, но и об экономии.
- Приходит время, когда летать на старых воздушных судах становится невыгодно, - говорит Александр Лушкин, директор по качеству этой авиакомпании. - На ретро-автомобилях можно ездить сто лет. Но через сто лет запчасти на эту машину будут стоить очень дорого. То же самое и с самолетами. Поддерживать морально устаревший самолет можно, но это будет стоить дороже, чем ввести в эксплуатацию новый.
Благодаря новым покупкам к концу следующего года средний возраст самолетов, используемых компанией для регулярных перевозок, составит 8 лет.
Конкуренция снизит тарифы
Самый болезненный вопрос для россиян - цены на авиабилеты. Из чего складывается стоимость полета?
- Около 30% - это расходы на керосин, - говорит Олег Семенов, президент "ЮТэйр - Пассажирские авиалинии". - От 15 до 18% - аэропортовые и аэронавигационные сборы. Российские аэропорты - одни из самых дорогих в мире.
- Следующий момент - наши дорогие кредиты, - говорит Александр Лушкин. - Плюс климатические особенности. Обработка самолета антиобледенительной жидкостью стоит до $10 тысяч. И, наконец, дефицит летного и инженерного состава.
Часто ситуация доходит до абсурда. Например, когда билеты в Европу дешевле, чем по России.
- Иностранные перевозчики находятся в более выгодных условиях по отношению к российским компаниям, - объясняет Олег Семенов. - Они не платят НДС.
И, наконец, стоимость перевозок зависит и от конкуренции.
- В следующем году не стоит ожидать серьезного роста цен на авиабилеты, скорее наоборот, - считает Олег Семенов. - Конкуренция на внутреннем рынке повышается. Многие компании обновляют флот. Это будет оказывать давление на тарифную политику.
Десятки новых направлений
Развитие рынка повлечет за собой и расширение маршрутной сети. Как внутри страны, так и за рубеж.
- В этом году мы нарастили пассажиропоток на международных маршрутах, - говорит Олег Семенов. - Это связано с открытием новых туристических маршрутов. Мы выполняем чартерные перевозки по 56 направлениям в Европе и Юго-Восточной Азии из всех крупных городов России. В следующем году еще увеличим число чартеров.
При этом, несмотря на все сложности, в компании будут развивать и региональные перевозки.
- Счастье России и одновременно беда - это огромные пространства, где живет мало людей, - говорит Лев Кошляков, замгендиректора по корпоративным коммуникациям компании "ЮТэйр". - Чем меньше людей, тем менее эффективна перевозка. Это ослабляет возможности авиакомпании. Но мы гордимся тем, что берем на себя эту миссию и остаемся лидером рынка региональных перевозок в России.
Справка КП
Группа "ЮТэйр" - третий по размерам авиаперевозчик в России. По итогам 9 месяцев 2013 года компания перевезла более 6,35 млн. человек. С 2007 года рост пассажиропотока составил более 300%. Перевозчик совершает более 300 рейсов в более чем 100 городов России и мира в день. В парке компании более 250 самолетов и 350 вертолетов различных типов и классов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству