О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Структуры Ротенберга претендуют на контроль в двух СП с "Шереметьево"

Доля "Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) в двух совместных предприятиях с компанией TPS Avia, принадлежащей Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько, может составить 14% и 1%, соответственно

Доля "Международного аэропорта Шереметьево" (МАШ) в двух совместных предприятиях с компанией TPS Avia, принадлежащей Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько, может составить 14% и 1%, соответственно. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в Росимуществе и подтвердил источник, близкий к совету директоров МАШ.

По данным источников ИТАР-ТАСС, МАШ и TPS Avia подготовили документы, необходимые для создания совместных компаний по реализации двух проектов. Речь идет о новом терминале в Северной зоне аэропорта и межтерминальном сообщении - туннеле, который соединит Северную и Южную терминальные зоны.

Аэропорт и инвестор провели оценку долей в компаниях, пояснил источник в Росимуществе. Согласно этой оценке, уставный капитал компании "Терминал В Шереметьево" составит более 7,6 млрд руб. TPS Avia внесет в него более 6,5 млрд руб., что даст компании долю в СП в размере более 85%. На долю МАШ придется около 15% (вносимые в создаваемую компанию права субаренды на землю, а также движимое и недвижимое имущество оценены чуть более чем в 1 млрд руб.).

Уставный капитал компании "Межтерминальный переход Шереметьево" составит 8,3 млрд руб. TPS Avia внесет более 8,2 млрд руб., что составит 99% уставного капитала СП. Доля МАШ оценена примерно в 80 млн руб. (аэропорт передаст в СП право заключения договора субаренды на землю, где будет находиться наземная часть туннеля) - это 1% от уставного капитала компании, рассказал источник.

Официальный представитель МАШ Анна Захаренкова подтвердила эту оценку долей в совместных компаниях. "Оценка проводилась компанией Deloitte, - пояснила она. - Эти параметры направлены в качестве предложения в Росимущество и могут быть утверждены только с согласия этого ведомства". Совет директоров МАШ проголосует по созданию обоих СП после директивы Росимущества, добавила она.

Предполагается, что обе компании должны быть созданы к 15 января 2014 года. В таком случае строительства терминала и туннеля завершится в декабре 2016 года.

"Сроки создания СП поставлены достаточно жесткие, чтобы успеть включить их в бизнес-периметр аэропорта - отдельной компании, в которую войдут все сервисные компании, обеспечивающие деятельность аэропорта", - пояснил источник, близкий к совету директоров МАШ. Он напомнил, что по решению президента РФ Владимира Путина, консолидация бизнес-периметра проводится во всех трех аэропортах Московского авиаузла. Планируется, что консолидация бизнес-периметров завершится не позднее 4-го квартала 2014 года.

Предварительные договоренности между МАШ и TPS Avia предусматривают, что в бизнес-периметр будут включены все активы, которыми владеет TPS Avia в "Шереметьево", говорит источник в Росимуществе. Это будут два создаваемых СП, а также 49% в уставном капитале ЗАО "В.И.П.-интернешнл", 50% в капитале ОАО "Аэро-Шереметьево", 51% в ОАО "Империал Дьюти Фри", почти 75% в ООО "Грузовой комплекс Шереметьево" и по 100% в ООО "МАШ реклама" и ООО "АвтоПарк-М".

Высокопоставленный источник в авиационных властях сказал ИТАР-ТАСС, что осведомлен о предложениях МАШ и TPS Avia по созданию проектных компаний, но добавил, что согласования по такой схеме от Росимущества пока нет. "На прошлой неделе Росимущество провело совещание по СП с участием всех заинтересованных сторон, в том числе представителей от других акционеров МАШ - госкорпорации ВЭБ и ВТБ-Капитал, - сообщил он. - Предложения менеджмента аэропорта и TPS еще требуют проработки".

Размер уставного капитала МАШ, по данным на 31 декабря 2012 года, составляет 2,3 млрд руб. На конец 2012 года МАШ являлся участником 15 организаций, в частности, ЗАО "ТЗК-Шереметьево" (25,1% акций), ЗАО "В.И.П.-интернешнл" (51%), ООО "Шереметьевская Авиатопливная компания" (99%), ЗАО "Мослизинг" /99,9%/, ООО "Руспорт" (51%), ЗАО "АэроМАШ - Авиационная Безопасность" (45%), ООО "Грузовой комплекс Шереметьево" (25,1%) и др.

Основным акционером МАШ является Росимущество (83,04%), за "Аэрофлотом" - 8,9%, еще 4,2% у ВЭБ и 3,7% у ВТБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка